ОКБ им. Камова Ка-32C
Обозначение НАТО: HELIX
Противолодочный вертолёт
Ка-32 - последняя машина Н. И. Камова. Вертолет совершил первый полет 24 декабря 1973 г., спустя месяц после смерти конструктора. На Западе вертолеты данного типа впервые стали известны в 1981 году, когда они были замечены на Балтике на борту ракетного крейсера "Удалой" во время тренировочных полетов. Позже эти вертолеты демонстрировались в Минске во время проведения научной конференции по использованию летательных аппаратов в народном хозяйстве.
Вертолеты Ка-32 созданы для замены вертолетов Ка-25/Ка-25К. Установка двух турбовальных двигателей Изотова ТВЗ-117В обеспечила почти двойное увеличение мощности по сравнению с прочими вертолетами. В результате этого грузоподъемность увеличилась до 500 кг. Вертолеты типа Ка-32 имеют несущую систему из двух трехлопастных винтов противоположного вращения, пилотскую и грузовую кабины и двухкилевое хвостовое оперение.
При изготовлении лопастей несущих винтов Ка-32 использован опыт десятилетнего серийного производства стеклопластиковых лопастей, впервые спроектированных в ОКБ им. Н. И. Камова. Шарнирное крепление этих лопастей к втулкам несущих шипов предусматривает их складывание над хвостовой балкой при хранении вертолетов на авианесущих кораблях. Фюзеляж вертолета выполнен, в основном, из алюминиевых сплавов с тремя дверями: с обоих бортов пилотской кабины для двух членов экипажа и по левому борту грузовой кабины.
Толчком к созданию Ка-32 послужили острые транспортные проблемы, связанные с освоением районов Крайнего Севера. При этом на них возлагались задачи проводки караванов судов по северному морскому пути (дают информацию о состоянии льдов по курсу каравана) и разгрузки судов на ходу ("Летающий кран" перевозит на внешней подвеске груз до 5000 кг на расстояние 80 км, а в грузовой кабине - 1500 чача расстояние до 800 км). Кроме того, вертолеты Ка-32 нашли широкое применение в горных условиях: вывозка древесины, строительство ЛЭП и проведение горноспасательных работ. Навигационное оборудование Ка-32 позволяет осуществлять полет по выбранному маршруту в автоматическом режиме.
Для этого достаточно задать географические координаты точек маршрута, и "электроника" сама проведет вертолет по ним с точностью, достаточной для визуального контакта. Полеты вертолетов Ка-32 возможны днем и ночью, как в простых, так и в сложных метеоусловиях. Эти возможности обеспечиваются установкой сложного оборудования для системы автоматического управления и применения электрической противообледенительной системы лопастей и лобовых стекол пилотской кабины. На вертолетах Ка-32 установлен ряд официальных рекордов: - скороподъемности при полностью женском экипаже (набор высоты 6000 м за 4 минуты и 46 секунд); - подъем грузов (2000 кг на высоту 6400 м; 1000 кг на высоту 7305 м; подъем вертолета без груза на высоту 8250 м). Ка-32А - первый российский вертолет, получивший сертификат годности МАК СНГ в 1993 году.
Противолодочная версия вертолета получила обозначение Ка-32С.
Тактико-технические характеристики вертолёта Ка-32С:
Год принятия на вооружение - 1985
Диаметр главного винта - 15,9 м
Длина - 11,3 м
Высота - 5,4 м
Масса, кг
- пустого - 6000
- нормальная взлетная - 11400
- максимальная взлетная - 12600
Тип двигателя - 2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность - 2 х 2255 л.с.
Максимальная скорость - 250 км/ч
Крейсерская скорость - 230 км/ч
Практическая дальность - 800 км
Дальность действия - 570 км
Практический потолок - 5000 м
Статический потолок - 3500 м
Экипаж - 2 чел
Полезная нагрузка: 16 солдат
Вооружение: 30-мм пушка А242 с 250 патронами. Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески: 2 ПКР, до 4 ПУ 80-мм или 55-мм НУР, противолодочные торпеды, глубинные бомбы, мины.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru