Westland Lynx AH
Многоцелевой ударный вертолёт
Работы по созданию многоцелевого вертолета Lynx АН Mk.1 начались в 1967 году. Это был совместный проект английской фирмы Westland и французской Aerospatiale. Первый полет состоялся в начале 1971 года. Фюзеляж типа "полумонокок" является цельнометаллической конструкцией. Вертолет имеет две кабины, грузовую и кабину экипажа. В первой можно перевозить достаточно тяжелые грузы. Для проведения поисково-спасательных работ вертолет оборудуется лебедкой грузоподъемностью 300 кг. Снаружи, с обеих сторон фюзеляжа, имеются узлы для крепления вооружения.
Вертолет снабжен системой автоматического управления, современным радиооборудованием и сигнально-переговорными устройствами, доплеровской навигационной системой. Вертолет АН Mk.1 имеет на вооружении пушку калибра 20 мм с боезапасом 1500 патронов, установленную в кабине. На внешних узлах подвески могут размещаться два контейнера с 14 неуправляемыми ракетами калибра 50 мм, контейнеры управляемых ракет Aerospatiale AS. 12 или CL 834 "Скюа".
В 1981 году на вооружение стран НАТО поступили новые вертолеты Lynx II AH Mk.5 с двигателями Ролле Ройс Джем 41-1 мощностью 446 кВт. Вертолет хорошо зарекомендовал себя в боевых действиях в Ираке. В 1986 году был специально изготовлен вертолет "Линкс" G, на который были установлены лопасти принципиально новой формы. И в этом же году на нем был установлен мировой рекорд скорости - 400,87 км/ч.
Lynx АН.Mk.9 - многоцелевой ударный вертолет, разработанный на базе многоцелевого ударного вертолета Lynx АН.Mk.1 (его модификации Lynx АН.Mk.7). Вертолет Lynx АН.Mk.9 предназначен для уничтожения танков и бронированной техники противника. На вооружении он имеет восемь противотанковых управляемых ракет типа TOW, размещенных в пусковых установках, закрепленных по бортам фюзеляжа. Вертолет может выполнять боевые задачи как днем, так и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Он оснащен современным радиоэлектронным и прицельным оборудованием, обеспечивающим высокую эффективность применения оружия.
Модификации вертолета Lynx AH.Mk.9:
Lynx АН.Mk.9 - основная модификация.
Battlefield Lynx - вариант с смонтированной на кабине системой наведения для 8 ПТУР BGM-71 TOW. Десант в размере 10 солдат.
Battlefield Lynx 800 - вариант Battlefield Lynx с ГТД LHTEC (Allison/Garrett) T800.
Тактико-технические характеристики Lynx AH.Mk.1 (AH.Mk.9):
Год принятия на вооружение - 1977 (1986)
Диаметр главного винта - 12,80 м
Диаметр хвостового винта - 2,21 (2,36) м
Длина - 12,02 (13,24) м
Высота - 3,504 (3,73) м
Масса, кг
- пустого - 2578 (3178)
- нормальная взлетная - 4355
- максимальная взлетная - 4536 (5126)
Внутренние топливо - 973 + 214 л
Тип двигателя - 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk 41-2
Мощность - 2 х 1150 л.с.
Максимальная скорость - 306 км/ч
Крейсерская скорость - 259 км/ч
Практическая дальность - 1340 км
Дальность действия - 630 км
Продолжительность полета - 2,57 ч.мин
Скороподъемность - 756 (685) м/мин
Практический потолок - м
Статический потолок - 3230 м
Экипаж - 2 чел
Полезная нагрузка: 10 солдат или 3 носилок с сопровождающим или 907 кг груза в кабине или 1361 кг груза на подвеске
Вооружение: 2 20-мм пушки Oerlikon KAD-B с 570 патронами и 1 7.62-мм пулемет. Боевая нагрузка на 2 узлах подвески: 8 ПТУР BGM-71 TOW или HOT или AGM-114 Hellfire (+ 8 в кабине), или 2 ПУ 68-мм или 70-мм НУР, поставщик мин Valsella VS-MD H, Возможна подвека УР "воздух-воздух" или "воздух-поверхность".

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru