ОКБ им. Миля Ми-6
Обозначение НАТО: HOOK
Многоцелевой транспортный вертолет
Вертолет Миль Ми-6 (в отчетах НАТО Нook (крюк, багор), совершил первый полет в сентябре 1957г. и был в то время самым большим вертолетом в мире. Его максимальная полезная нагрузка превышала общий вес вертолета Sikorsky S-64A, который появился десятью годами позже. В 1960 г. Ми-6 стал первым в СССР вертолетом с газотурбинными двигателями, запущенным в серийное производство. Вертолет имел традиционную конфигурацию, был оснащен двумя легкосъемными крыльями небольшого размаха, которые на 20% разгружали несущий винт в крейсерском полете.
Во время подъема тяжелых грузов эти крылья удалялись, чтобы обеспечить увеличение полезной нагрузки. Ми-6 установил в 1962 г. не менее 14 рекордов скорости и высоты с полезной нагрузкой, утвержденных Международной федерацией авиации (FAI); четыре из них оставались непревзойденными до 1983 г. Главным серийным вариантом являлся Ми-6А, программа выпуска которого к моменту окончания производства в 1981 г. составила 800 экземпляров. Вертолеты Ми-6 экспортировались в Алжир, Египет, Эфиопию, Ирак, Сирию, Вьетнам и Перу. Ми-6 также широко эксплуатировался Аэрофлотом в гражданском строительстве и как универсальный тяжелый транспорт.
Навигационное оборудование и трехканальный автопилот позволяют производить полеты днем и ночью в сложных метеорологических условиях. Установлены также УКВ и КВ радиостанции, СПУ, радиовысотомер, радиокомпас, приемник маркерного маяка.
Система управления грузовыми створками и трапами грузовой кабины гидравлическая
Существовали следующие варианты вертолета:
- базовый военно-транспортный вариант Ми-6А, способный перевозить 70 экипированных солдат или 65-90 гражданских пассажиров; при использовании в качестве санитарного в нем размещались носилки (41) и два медицинских работника; в противопожарном варианте оснащался оборудованием для сброса воды; как грузовой мог перевозить внутри до 12000 кг (26455 фунтов) полезной нагрузки;
- военный вариант штабного вертолета Ми-6Б;
- усовершенствованный военный вариант, обозначенный Ми-22 и узнаваемый по дополнительным антеннам.
Тактико-технические характеристики вертолета Ми-6:
Год принятия на вооружение - 1960
Диаметр главного винта - 35,00 м
Диаметр хвостового винта - 6,30 м
Длина - 33,18 м
Высота - 9,86 м
Масса, кг
- пустого - 27240
- нормальная взлетная - 40500
- максимальная взлетная - 42500
Внутренние топливо - 6315 + опционально 3490 кг
Тип двигателя - 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В (ТВ-2БМ)
Мощность - 2 х 5575 л.с.
Максимальная скорость - 300 км/ч
Крейсерская скорость - 250 км/ч
Практическая дальность - 1450 км
Дальность действия - 620-1000 км
Скороподъемность - 310 м/мин
Практический потолок - 4500 м
Статический потолок - 2500 м
Экипаж - 5 чел
Полезная нагрузка: 90 пассажиров или 70 солдат или 41 носилок и 2 сопровождающих или 12000 кг груза в кабине или 9000 кг на подвеске.
Вооружение (опционально): 1 12.7-мм пулемет.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru