SAAB AJ-37 Viggen
Тактический ударный истребитель
Опытный образец истребителя Saab 37 был поднят в воздух 8 февраля 1967 г. Введен в строй шведских ВВС середине 1971 года. AJ-37 Viggen предназначен для нанесения ударов по наземным и морским объектам, а также для перехвата воздушных целей. Он выполнен по аэродинамической схеме "утка", что обеспечивает ему хорошую устойчивость и управляемость как при полетах на малых скоростях с большими углами атаки, так и при сверхзвуковых полетах на больших высотах в условиях сильной турбулентности атмосферы. В передней части цельнометаллического фюзеляжа расположена кабина летчика с системой катапультирования, с помощью которой он может покинуть самолет с любой высоты, в том числе и при разбеге и пробеге по взлетно-посадочной полосе. Крыло самолета имеет дельтовидную форму с переменной стреловидностью по передней кромке. Шасси трехстоечное, с передней стойкой. Основные стойки убираются в корневые части крыла, а передняя - вперед, в фюзеляж.
Бортовое радиоэлектронное оборудование включает в себя следующие основные компоненты: РЛС поиска и прицеливания, автопилот, навигационную систему, индикатор вертикальной обстановки, радиовысотомер и систему предупреждения об облучении самолета сигналами РЛС.
Модификации самолета:
SK-37 - учебно-тренировочный самолет. Конструктивно отличается от AJ-37 наличием кабины инструктора, оборудованной на месте убранного переднего топливного бака, и составом бортового оборудования.
SH-37 и SF-37 - всепогодные разведывательные самолеты. Оба этих самолета имеют такую же конструкцию, как истребитель AJ-37, но отличаются от него и друг от друга составом бортового оборудования. Самолет SH-37 предназначен для ведения разведки над морем, а SF-37 - над сушей.
JA-37 - истребитель-перехватчик.
Характеристики тактического истребителя JA-37 "Viggen"
Год принятия на вооружение - 1971
Размах крыла - 10,6 м
Длина самолета - 15,4 м
Высота самолета - 5,8 м
Площадь крыла - 46 кв.м
Масса, кг
- нормальная взлетная - 15000
- максимальная взлетная - 20500
Тип двигателя - ТДД Volvo Flygmotor RM-8A (Pratt & Whitney JT-8D-22)
Тяга нефорсированная - 6700 кгс
- форсированная - 11780 кгс
Топлива во внутренних баках - 5700 л
Максимальная скорость, км/ч:
- у земли - 1400
- на высоте 11000 м - 2150
Скороподъемность у земли - 92 м/с
Практический потолок - 18300 м
Практическая дальность - 4000 км
Боевой радиус действия - 500-1000 км
Экипаж - 1 чел
Вооружение: Нет встроенного пушечного вооружения. Боевая нагрузка - 6000 кг на 7 подвесках.
На центральной подвеске:
Контейнер с 2 или 1 30-мм пушкой М/55.
На 2 подфюзеляжных:
2 ПУ 6х135 НУР Bofors или 2 Rb.24 (Rb.74) Sidewinder, или Rb.27, Rb.28 Falcon.
На 2 внутренних подкрылевых:
2 ПУ 6х135 НУР Bofors или 2 ПКР Rb.04E (Rbs.15) или 2 УР "воздух-воздух" Rb.05 (Rb.75) или 2 Rb.24 (Rb.74) Sidewinder.
На 2 внешнних подкрылевых:
2 Rb.24 (Rb.74) Sidewinder или 16 бомб.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru