Fairey Albacore
Торпедоносец
Самолет Fairey Albacore - аккуратный по внешнему виду, с закрытой кабиной, имевшей такую роскошь, как обогрев, дворники лобового стекла и автоматически выбрасываемую аварийно-спасательную лодку, не оправдал возлагавшихся на него надежд, а просто дополнял изживший себя биплан Свордфиш, который по иронии судьбы находился в эксплуатации дольше Albacore. Самолет Albacore был заказан прямо с чертежной доски в мае 1937 г.: Министерство авиации заключило контракт на два опытных экземпляра и 98 серийных машин. Первый опытный экземпляр поднялся в воздух 12 декабря 1938 г., а серийное производство началось в 1939 г. Опытный самолет был испытан на поплавках в 1940 г. В дальнейшем такой вариант самолета не разрабатывался. В том же году первый серийный экземпляр прошел испытания в Экспериментальном институте вооружения и несмотря на то, что относительно этого образца были высказаны серьезные опасения, начался выпуск Albacore. Установленные на ранних моделях двигатели Bristol Taurus II мощностью 1065 л.с. были позднее заменены на Таурус XII. Королевские ВВС 15 марта 1940 г. получили 12 машин. Их боевое крещение произошло 31 мая при атаке дизельных подводных лодок в Зеебрюгге и целей на автомобильных и железных дорогах в Вестэнде, Бельгия. в марте 1941г. самолеты Albacore, базировавшиеся на борту авианосца "Формидабл", впервые приняли участие в торпедной атаке у мыса Матапан на итальянский линкор "Витторио Венето". В середине 1942 г. 15 эскадрилий морской авиации были оснащены самолетами Albacore, которые действовали от Полярного круга в российских конвоях до Западной Пустыни, в Средиземном море и в Индийском океане. В ноябре того же года самолеты Albacore принимали участие в боевых действиях во время высадки союзных войск в Северной Африке, совершая противолодочное патрулирование и бомбардировку береговых батарей. Пик использования Albacore пришелся на 1942 г., а в следующем году его начали заменять на самолеты Fairey Barracuda и Grumman Avenger. Последние самолеты Albacore были переданы в эскадрилью № 415 Королевских канадских военно-воздушных сил в Мэнстоне для боевого использования в проливе Ла-Манш в день высадки в Нормандии. Общий выпуск самолетов Albacore достиг 800 машин, включая два опытных образца.
Тактико-технические характеристики самолёта:
Год принятия на вооружение - 1940
Размах крыла - 15,24 м
Длина - 12,14 м
Высота - 4,32 м
Площадь крыла - 57,88 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 3290
- нормальная взлетная - 4745
Тип двигателя - 1 ПД Bristol Taurus XII
Мощность - 1085 л.с.
Максимальная скорость - 256 км/ч
Крейсерская скорость - 187 км/ч
Практическая дальность - 1500 км
Практический потолок - 6310 м
Экипаж - 3 чел
Вооружение: 1 7,7-мм неподвижный, направленный вперед пулемет на правой консоли крыла и два такого же калибра пулемета Vickers "K", установленных в задней кабине 1 730 кг торпеда, подвешенная под фюзеляжем, или 6 113-кг , или 4 227-кг бомб под крыльями.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru