Arado Ar.95
Торпедоносец и разведчик
Весной 1935 г. конструкционный отдел штаба верховного командования флота приступил к работе над авианосцем, средства на который были включены в бюджет 1936 г. Конструирование авианосца было передано на "Дойчеверке Киль", но перед началом работ "Арадо флюгцойгверке" получила заказ на создание палубного разведчика-торпедоносца. Самолет планировалось использовать с поплавкового и колесного шасси. Проект Вальтера Блюма получил обозначение Аr.95.
Двухместный одностоечный биплан с выносом верхнего крыла имел монококовый фюзеляж из легкого сплава и складываемые назад крылья металлической конструкции с тканевой обшивкой снизу. Аr.95-V1 (D-OLUO) на двух металлических поплавках был оснащен 9-цилиндровым радиальным ВМW-132 в 845 л.с. Первый полет был осенью 1936 г. Вскоре был готов V2 (D-ОЕО), который отличался установкой двигателя Jumo-210Са мощностью 600 л.с. Позже он был переоснащен на ВМW-132. Оба V1 и V2 были двухместными, а третий Аr.95-VЗ (D-ODGV), присоединившийся к испытаниям в 1937г, был трехместным, как и V5 (D-ОGВ). Оба рассматривались эталоном для серийного Аr.95a. Аr.95-V4 был выполнен на колесном шасси с большими обтекателями и послужил основой для Аr.95b.
Испытания пяти опытных Аr.95 показали недостаточные летные данные. В результате стало очевидно, что Аr.95b устареет раньше, чем первый немецкий авианосец войдет в стpой. Весной 1937г. появились новые спецификации, реализацией которых стали Аr.195 и "Физелер" Fi.167. Тем временем "Арадо флюгцойгверке" запустила в производство предсерийные Аr.95a-0 и стала искать заказы за рубежом при полной поддержке РЛМ. Шесть Аr.95a-0 были оснащены двигателями ВМW-132Dс мощностью 880лс с трехлопастным винтом изменяемого шага "Гамильтон-Стандарт". Оборонительное вооружение состояло из одного неподвижного пулемета МG-17 с 500 патронами вперед и МG-15 на подвижной установке в конце кабины с восемью магазинами по 75 патронов.
Все шесть Аr.95a-0 в составе "Легиона Кондор" были в 1938 г. направлены в Испанию, составив там Групо-64 в бухте Польенса на Майорке для ведения разведки на море. о Групо-64 совершила всего несколько полетов и была расформирована в апреле 1939 г. Три Аr.95a-0 были переданы испанским фалангистам и оставались там на вооружении до 1948 г. В 1938 в небольшом количестве стал выпускаться двухместный Аr.95a-1. От Чили был получен заказ на три поплавковых самолета и три Аr.95 с колесным шасси. Заказ был выполнен в 1939 г. Еще одна партия Аr.95a-1 в 1939-40 гг была поставлена люфтваффе. Они поступили в 3./SAGr.125, состоявшую из восьми машин. Две другие эскадрильи в полку были оснащены Не.60 и Не.114.
Когда 22 июня началось вторжение в Советский Союз, 125-й полк был на Балтике. Этот полк следовал за немецкими войсками через Латвию и Эстонию, а в октябре 1941 г. участвовал в высадке на острова Моонзундского архипелага. Позже часть была переведена в Констанцу, заменив Аr.95 на летающие лодки "Блом унд Фосс" ВV.138. Аr.95 были включены в SAGr.127. Все три эскадрильи последнего действовали на Не.60 и самолетах "Арадо" в Финском заливе в составе I воздушного флота.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1938
Размах крыла - 12,5 м
Длина - 11,1 м
Высота - 5,2 м
Площадь крыла - 44,0 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 2540
- нормальная взлетная - 3560
Тип двигателя - 1 ПД ВМW-132Dс
Мощность - 880 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 274
- на высоте - 300
Крейсерская скорость - 250 км/ч
Практическая дальность - 1090 км
Практический потолок - 7300 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 1 неподвижный 7.9-мм пулемет МG-17 с 500 патронами и 1 7.9-мм пулемет МG-15 с 600 патронами на подвижной установке; торпеда весом 700 кг или 375 кг бомба на внешней подвеске.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru