North American B-45 Tornado
Стратегический бомбардировщик
Первый американский бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями, достигший летных испытаний, самолет Норт Американ NA-130 был создан в результате исследований, начавшихся в конце 1944 г. Двигатели Дженерал Электрик (General Electric) J-35-A-4 тягой 1814 кг, построенные компанией Аллисон (Allison), были подвешены парами под каждой консолью крыла. Обозначенный как ХВ-45 Торнадо, он не обладал выдающимися летными характеристиками. В 1945 г. были заказаны три опытных образца. Первый из них совершил полет 17 марта 1947 г. Самолет ХВ-45 имел высокорасположенное крыло и вмещал под каплевидным фонарем с хорошим обзором двух пилотов; оператор бомбометания находился в застекленной носовой части. В хвостовой части располагался стрелок, управлявший турельной установкой с двумя пулеметами Браунинг M7 калибра 12,7 мм.
Модификации самолета
В-45А: 96 серийных самолетов В-45А ВВС США, первые из них поступили в ноябре 1948 г. 22 экземпляра сохранили двигатели J35, более поздние самолеты имели двигатели Дженерал Электрик J47 тягой 2434 кг; последние бомбардировщики В-45А были списаны в 1958 г. 14 самолетов TB-45A были модифицированы для использования в качестве буксировщиков мишеней и имели бобину с кабелем, установленную в бомбовом отсеке, к которой прикреплялся планер-мишень; один самолет JB-45A использовался компанией Вестингаус в качестве летающего стенда для испытаний двигателя.
В-45В: проект варианта с новым радаром и измененной системой управления огнем.
В-45С: построено 10 самолетов, поставки которых начались в 1949 г.; были оборудованы более мощными двигателями J47 тягой 2359 кг и имели усиленный фюзеляж и возросший с 40823 кг до 49895 кг максимальный взлетный вес; самолет мог переносить до 9979 кг бомбовой нагрузки.
RB-45C: 33 самолета RB-45C были поставлены с июня 1950 г. по октябрь 1951 г.; это были аэрофоторазведчики, оборудованные 12 фотокамерами в четырех местах фюзеляжа; бомбовый отсек вмещал 25 осветительных бомб М122 и дополнительные топливные баки; для увеличения взлетной мощности использовался водяной инжектор, а сбрасываемый водяной бак был установлен под каждой гондолой двигателя. Один самолет JB-45C был переделан в летный стенд для двигателей компании Дженерал Электрик.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1948
Размах крыла - 27,12 м
Длина самолета - 22,96 м
Высота самолета - 7,67 м
Масса самолета, кг
- нормальная взлетная - 37470
- максимальная взлетная - 49895
Тип двигателя - 4 General Electric J47A
Тяга, нефорсированная - 4 х 2722 кгс
Максимальная скорость - 925 км/ч
Крейсерская скорость - 805 км/ч
Боевая дальность - 1610 км
Практический потолок - 13720 м
Экипаж - 4 чел
Стоимость - 1,081,000 $
Вооружение: 2 12.7-мм пушки в хвостовой части. До 9500 кг бомб.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru