Douglas B-66 Destroyer
Тактический бомбардировщик
Компании Дуглас был выдан контракт на пять предсерийных самолетов Дуглас RВ-66А - всепогодных ночных разведчиков, который требовалось создать на основе сухопутной версии самолета А3D Скайуорриор (Skywarrior). Первый из них поднялся в воздух 28 июня 1954 г. Внешняя компоновка самолета Скайуорриор была сохранена, но RB-66А Дестройер распрощался с посадочным крюком, усилением шасси и складывающимися крыльями морского варианта. Были внесены изменения в конструкцию крыла, улучшившие его аэродинамику; внутренняя компоновка обеспечивала размещение трех членов экипажа в катапультируемых креслах; были сделаны небольшие изменения в оборудовании, включая установку многочисленных фотокамер и радара для навигации и бомбометания. Этот первый вариант самолета оборудовался двумя турбореактивными двигателями Аллисон (Allison) YJ71-A-9 тягой 4341 кг (9570 фунтов).
Успешные летные испытания привели к контракту на выпуск первого серийного варианта RB-66B, оснащенного двигателями Аллисон J71-A-11 или J71-A-13 тягой 4627 кг (10200 фунтов). Первый из 145 самолетов RB-66B поднялся в воздух в марте 1955 г., а поставка в ВВС США началась 1 февраля 1956 г.
Серийные модели включали в себя также: бомбардировщик В-66В (построено 72 самолета), который имел ту же силовую установку, что и RB-66B, и мог нести до 6804 кг (15000 фунтов) бомб вместо разведывательного оборудования; самолет электронной разведки и электронного противодействия RB-66С (36 машин) с турбореактивными двигателями J71-A-11 или J71-A-13 и экипажем из семи человек, включая пять операторов радаров, и вариант WB-66D (построено 36 машин) - самолет для разведки погоды с двигателями J71-A-13 и экипажем из пяти человек.
Модификации самолета
ЕВ-66В: вариант для радиопротиводействия (постановщик помех); 13 самолетов этого варианта были преобразованы из модели В-66В.
NB-66В: два действующие совместно самолета, модифицированные из В-66В для испытаний парашютирования с большой высоты таких объектов, как космические аппараты Джемини (Gemini) и Аполлон (Apollo).
ЕВ-66С: новое обозначение самолета RB-66C с усовершенствованным оборудованием радиопротиводействия.
ЕВ-66Е: постановщик помех. Х-21А: под этим обозначением два самолета WB-66D были использованы компанией Нортроп Корпорэйшн (Northrop Corporation) в исследовательской программе; на них было установлено новое крыло с ламинарным обтеканием. Два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик XJ79-GE-13 с тягой по 4305 кг (9490 фунтов) были установлены в задней части фюзеляжа в гондолах с каждой стороны.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1956
Размах крыла - 22,1 м
Длина самолета - 22,91 м
Высота самолета - 7,19 м
Площадь крыла - 72,46 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 19317
- нормальная взлетная - 26213
- максимальная взлетная - 37640
Тип двигателя - 2 ТРД Allison J71-A-13
Тяга - 2 х 4625 кгс
Максимальная скорость - 1016 км/ч
Крейсерская скорость - 850 км/ч
Практическая дальность - 4500 км
Боевой радиус действия - 1490 км
Практический потолок - 12010 м
Экипаж - 3 чел
Вооружение: две 20-мм пушки в управляемой радаром хвостовой турели, до 6800 кг бомб в модификации B-66B.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru