Fairey Barracuda
Торпедоносец
Торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda был создан в соответствии со спецификацией S.24/37, заявки на которую подавали шесть компаний. В июле 1938 г. заказ на два опытных самолета получила компания Fairey. Первоначально в качестве силовой установки был выбран 24-цилиндровый двигатель Rolls-Royce Exe, но когда их производство было приостановлено в пользу двигателей Merlin, Peregrin и Vultur, то в качестве силовой установки для самолета Barracuda Mk I был выбран мотор Merlin 30 мощностью 300 л.с. Первый опытный самолет поднялся в воздух 7 декабря 1940г. и представлял собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. На складывающихся крыльях устанавливались закрылки Фейри Янгмэна, которые обеспечивали самолету намного лучшие летные характеристики по сравнению с его предшественниками. В фюзеляже под общим фонарем тандемно располагались места для экипажа из трех человек. Главные стойки трехопорного шасси с хвостовым колесом убирались в фюзеляж. Летные испытания показали, что расположение горизонтального оперения у основания вертикального оказалось неудачным, поэтому у второго опытного экземпляра стабилизатор крепился с помощью подкосов в верхней части более тонкого и высокого киля. Поскольку преимущество в то время отдавалось строительству истребителей и бомбардировщиков, самолет совершил первый полет только 29 июня 1941г., а в феврале 1942г. была завершена программа эксплуатационных испытаний и оценки. По результатам испытаний была усилена конструкция планера и добавлено оборудование, не предусмотренное техническим заданием.
В результате самолет оказался утяжеленным и на протяжении всего периода эксплуатации его преследовали связанные с этим проблемы. Поскольку у самолета оказались плохие взлетные характеристики и скороподъемность, то после производства 30 экземпляров Barracuda Mk I начала выпускаться самая массовая серийная модель Barracuda Mk II, оснащенная двигателем Merlin 32 мощностью 1640 л.с. Другими компаниями, которые были выбраны для производства самолетов по субконтрактам, являлись Blackburn, Boulton Paul и Westland. Всего было построено 1688 самолетов Barracuda Mk II, 30 самолетов Barracuda Mk I и два опытных экземпляра. На самолете Barracuda Mk III были установлены новый радар обнаружения надводных целей (ASV) и блистер в задней части фюзеляжа. Опытный экземпляр, переделанный из самолета Barracuda Mk II компанией Болтон Пол, совершил первый полет в 1943г. в том же году были получены заказы, а серийное производство началось в начале 1944г. Самолеты строились параллельно с моделью Barracuda Mk II. Всего компаниями Boulton Paul и Fairey было построено 852 самолета Barracuda Mk III. Последним серийным вариантом была модель Barracuda Mk V (самолет Mk IV был спроектирован, но не построен).
Она сильно отличалась своим внешним видом, хотя базовая конструкция не изменилась. Недостаток мощности двигателей Merlin, поставлявшихся с 1941 г., заставил конструкторов искать другие варианты. В результате было принято решение об использовании двигателей Rolls-Royce Griffon. Начальная стадия создания самолета шла очень медленно, и первая машина, переделанная из построенного фирмой Fairey самолета Barracuda Mk II и оснащенная двигателем Griffon, взлетела только 16 ноября 1944 г. В серийном варианте самолет Barracuda Mk V имел почти прямоугольное крыло с большим по сравнению с ранними вариантами размахом, вертикальное оперение большей площади для уравновешивания реактивного вращательного момента от двигателя Griffon 37 мощностью 2030 л.с. и увеличенный запас топлива. Однако этот самолет появился слишком поздно, и из 140 заказанных экземпляров Mk V было поставлено только 30 машин, так как окончание войны привело к отказу от строительства уже начатых самолетов.
Тактико-технические характеристики самолёта:
Год принятия на вооружение - 1942
Размах крыла - 14,99 м
Длина - 12,12 м
Высота - 4,6 м
Площадь крыла - 44,90 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 4241
- нормальная взлетная - 6369
Тип двигателя - 1 ПД Rolls-Royce Merlin 32
Мощность - 1640 л.с.
Максимальная скорость - 367 км/ч
Крейсерская скорость - 311 км/ч
Практическая дальность - 1100 км
Практический потолок - 6100 м
Экипаж - 3 чел
Вооружение: 2 7.7-мм пулемета MG, 3 227-кг бомбы или 1 735-кг торпеда.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru