ОКБ им. Бериева Бе-6
Обозначение НАТО: MADGE
Многоцелевой самолет-амфибия
Бе-6 - многоцелевой самолет-амфибия, созданный в ОКБ Бериева. Проектирование большой летающей лодки было начато конструкторским бюро Бериева в 1945 г. Назначение - разведчик и бомбардировщик. В 1947 г. опытный самолет Бериев ЛЛ-143 совершил свой первый полет. Он представлял собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, на котором были установлены два звездообразных двигателя Швецова АШ-72 мощностью 2000 л.с. Вооружение - хвостовая и дистанционно управляемая надфюзеляжная турели со спаренными 23-мм пушками каждая, носовая турель с 23-мм пушкой. После модификации самолет выпускался серийно как Бе-6 Бериев. первый полет был совершен М.И. Цепиловым в 1949 г. Серийный самолет отличался от опытного более совершенным оборудованием: съемным обтекателем позади второго уступа редана, модифицированной носовой частью фюзеляжа без пушечного вооружения. В последующих сериях самолета хвостовая турель с пушками была заменена оборудованием МАД (магнитно-аномального детектирования).
Самолет Бе-6 получил в НАТО кодовое имя "Мэдж". На пилонах между двигателями и концами крыла подвешивали боевую нагрузку из мин, глубинных бомб, торпед.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1949
Размах крыла - 33,0 м
Длина самолета - 23,5 м
Высота самолета - 7,45 м
Площадь крыла - 120,0 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 18827
- нормальная взлетная - 23456
Тип двигателя - 2 ПД АШ-73ТК
Мощность - 2 х 2300 л.с.
Максимальная скорость - 415 км/ч
Практическая дальность - 4900 км
Практический потолок - 6100 м
Экипаж - 8 чел
Вооружение: 5 (позднее 4) 23-мм пушки НС-23, бомбы, мины, глубинные бомбы или торпеды.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru