Grumman EA-6 Prowler
Палубный самолёт РЭБ
Самолеты EA-6 состоят на вооружении авианосной авиации ВМФ США и используются для сопровождения групп ударных самолетов с целью обеспечения им радиоэлектронной зашиты посредством постановки помех радиолокационным постам ПВО противника, а также средствам его радиосвязи.
Самолет ЕА-6В создан на базе палубного штурмовика А-6А Intruder. Первая модель ЕА-6А носила имя Intruder, вторая - EA-6B Prowler. Прототип ЕА-6В совершил первый полет в мае 1968 года, всего выпущено 170 самолетов этого типа. При создании нового самолета фюзеляж базовой машины был удлинен на 1,37 м для размещения по схеме тандем двух двухместных кабин. На самолете установлены также более мощные двигатели J-52-P-408 с тягой на максимальном нефорсированном режиме 5080 кгс каждый.
В состав радиоэлектронного оборудования входит следующая аппаратура:
- система групповой защиты AN/ALQ-99, которая может работать в одном из трех режимов: автоматический (обнаружение, опознавание, выбор объектов радиоэлектронного подавления и режимов работы передатчиков помех производятся без участия оператора), полуавтоматический (цели для радиоэлектронного подавления выбирает оператор) и ручной (оператор сам оценивает радиоэлектронную обстановку и определяет режим постановки помех);
- станция AN/ALQ-92 для радиоэлектронного подавления радиосвязи противника и прежде всего для подавления радиосредств управления истребителями ПВО противника;
- станция индивидуальной защиты AN/ALQ-126, осуществляющая постановку ответно-импульсных помех и срыв автосопровождения цели РЛС управления оружием и радиоэлектронными головками самонаведения противника для защиты самого самолета ЕА-6В;
- разведывательный приемник AN/ALP-42, обеспечивающий работу двух систем постановки помех - AN/ALQ-99 и AN/ALQ-126. Полученные с помощью приемника данные о радиоэлектронной обстановке обрабатываются центральной бортовой ЭВМ, которая согласовывает работу всех устройств радиоэлектронного подавления.
Кроме станции индивидуальной защиты AN/ALQ-126, самолет оснащен также автоматами ANALE-29A и -39, которые производят отстрел пиропатронов с дипольными отражателями, инфракрасными ловушками или сбрасываемыми передатчиками помех одноразового пользования. Команда на отстрел дается вручную членами экипажа или автоматически от системы предупреждения о радиолокационном облучении.
Модификации самолета:
EА-6А Intruder - первая серийная модификация 1963 года.
EA-6B Prowler - модификация ЕА-6А 1971 года с систмой обнаружение и классификации РЛС ALQ-99 TJS (Tactical Jamming System).
EA-6B Prowler EXCAP (Expanded Capability) - модификация ЕА-6В с ALQ-99А, В, С.
EA-6B Prowler ICAP-1 (Improved Capability) - модификация с ALQ-99С(V).
EA-6B Prowler ICAP-2 (Improved Capability) - модификация с ALQ-99D(V).
EA-6B Prowler ADVCAP (Advanced Capability) - модификация 1989 года с ALQ-99F(V) и модернизированным компьютером AYK-14.
Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение - 1963
Размах крыла - 16,15 м
Длина самолета - 18,24 м
Высота самолета - 4,95 м
Площадь крыла - 49,13 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 14320
- нормальная взлетная - 27490
- максимальная взлетная - 29480
Топливо, кг
- внутренние топливо - 6995
- ПТБ - 4550
Тип двигателя - 2 ТРД Pratt & Whitney J52-P-408
Тяга - 2 х 5080 кгс
Максимальная скорость - 1315 км/ч
Крейсерская скорость - 744 км/ч
Практическая дальность - 3860 км
Дальность действия - 1770 км
Скороподьемность - 3930 м/мин
Практический потолок - 12550 м
Экипаж - 4 чел

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru