Douglas F-10 (F3D) Skynight
Палубный истребитель
В результате технического задания ВМС США компания Дуглас получила контракт на строительство трех опытных турбореактивных палубных ночных истребителей под обозначением Дуглас XF3D-1. Она представила цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, крылья которого гидравлически складывались для стоянки на авианосце. Фюзеляж круглого сечения содержал гидравлически управляемые воздушные тормоза и герметический отсек для пилота и оператора РЛС.
Особенностью был аварийный люк, ведший из задней части кабины в нижнюю часть фюзеляжа. Самолет имел трехколесное убирающееся шасси, а силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Вестингхаус (Westinghouse) J34-WE-24 тягой 1361 кгс, установленных на нижнем переднем своде фюзеляжа под корневой частью крыла.
Опытный самолет совершил первый полет 23 марта 1948 г., и компания получила контракт на строительство 28 серийных самолетов F3D-1 Skyknight (Скайнайт). Первый из них взлетел 13 февраля 1950 г., и этот тип самолета начал входить в эксплуатацию в начале 1951 г. Самолет F3D-1 отличался от опытных образцов усовершенствованным электронным авиационным оборудованием и снаряжением и поставлялся вначале с турбореактивными двигателями J34-WE-32 тягой 1361 кгс. У этих двигателей тяга впоследствии была увеличена до 1474 кгс, и они были обозначены как J34-WE-34.
Еще до серийного F3D-1 компания получила контракт на производство самолета F3D-2. Он был оснащен двигателями J34-WE-36, усовершенствования включали установку автопилота и модернизацию оборудования. Первый из самолетов F3D-2 взлетел 14 февраля 1951г. Все они были поставлены в течение года. Самолет Скайнайт широко использовался в Корее и обеспечил большую часть побед ВМС и Морского корпуса США. Самолеты F3D-1 и F3D-2 были переобозначены соответственно F-10A и F-10B с введением новой системы обозначений для трех родов войск США в сентябре 1962г. Некоторые самолеты Скайнайт вышли из эксплуатации к 1965 г., но некоторые варианты для электронного противодействия (ЕСМ) использовались во Вьетнаме до 1969 г.
Варианты
F3D-1M (MF-10A): обозначение 12 самолетов F3D-1 после модификации в испытательный самолет для управляемых ракет Спарроу (Sparrow). F3D-2B: обозначение одного самолета F3D-2, который использовался в 1952г. для специальных испытаний вооружения.
F3D-2M (MF-10B): обозначение 16 самолетов F3D-2 после установки ракет Спарроу.
F3D-2Q (EF-10B): обозначение 35 самолетов F3D-2 после переоборудования для электронного противодействия (ЕСМ).
F3D-2T: под таким обозначением пять самолетов F3D-2 были переделаны для использования в качестве учебно-тренировочного ночного истребителя.
F3D-2T2 (TF-10B): обозначение 55 самолетов F3D-2, которые использовались как учебно-тренировочные самолеты для операторов радиолокации и в качестве самолета для ведения электронной войны.
F3D-3: проектировавшаяся версия со стреловидным крылом.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1951
Размах крыла - 15,24 м
Длина самолета - 13,87 м
Высота самолета - 4,9 м
Площадь крыла - 37,16 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 8237
- нормальная взлетная - 12553
- максимальная взлетная - 12556
Тип двигателя - 2 ТРД Westinghouse J34-WE-24
Тяга нефорсированная - 2 х 1361 кгс
Максимальная скорость - 909 км/ч
Крейсерская скорость - 628 км/ч
Практическая дальность - 2478 км
Максимальная скороподъемность - 1219 м/мин
Практический потолок - 11675 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 4 20-мм пушки. Боевая нагрузка - 1800 кг на 4 узлах подвески: УР "воздух-воздух", бомбы.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru