North American F-100 Super Sabre
Многоцелевой истребитель
F-100 представляет собой дальнейшее усовершенствование истребителя F-86 "Сейбр". Является первым в США серийным сверхзвуковым истребителем.
Самолет F-100 представляет собой одноместный моноплан, выполненный по нормальной аэродинамической балансировочной схеме, имеет низкорасположеннос стреловидное крыло, стреловидное вертикальное и низкорасположенное горизонтальное оперение и один двигатель в хвостовой части фюзеляжа. Конструкция цельнометаллическая, в основном из алюминиевых сплавов.
Крыло трапециевидной формы в плане со стреловидностью 45 град по линии 1/4 хорд. Фюзеляж типа полумонокок с полуовальным поперечным сечением. Кабина герметическая, бронированная. Кресло летчика катапультируемое.
На борту установлены: универсальный прицел А-4 с радиолокационным дальномером AN/APG-30, УKB радиостанция AN/ARC-34, радиокомпас AN/ARN-6 и приемник AN/ARN-114 (VOR). Оборудован аппаратурой системы опознавания "свой — чужой" AN/APX-6. Начиная с варианта F-100C установлена система управления огнем МА-3, маловысотная система бомбометания AN/AJB-1B LABS, обнаружительные радиолокационные приемники AN/APR-25 (V) и AN/APR-26(V).
Основные варианты самолета F-100:
F-100A — дневной истребитель. Построено 203 самолета (1953—1955 гг.).
F-100В — всепогодный истребитель.
F-100C — истребитель-бомбардировщик. Построено 476 самолетов (1955—1956 гг.). В 1972 году 92 самолета этой серии переданы Турции.
F-100D — истребитель-бомбардировщик. Построено 1274 самолета (1956—1959 гг.). Производство было прекращено из-за высокой аварийности. По программе военной помощи ВВС США передали 85 самолетов Франции, 48 —Дании и 131 — Турции.
F-100F — двухместный учебно-боевой вариант с тандемным расположением кресел. Разработан главным образом в связи с высоким уровнем эксплуатационных потерь одноместных самолетов. Построено 339 самолетов (1957—1959 гг.). Из них 15 переданы Франции, 10 — Дании, 50 — Турции.
Всего было построено 2294 самолета F-100 различных вариантов. Серийное производство осуществлялось с октября 1953 г. по октябрь 1958 г. После не совсем успешного применения в Юго-Восточной Азии американские F-100 к середине 1972 года были выведены из основного состава ВВС США и использовались только в ВВС национальной гвардии США до начала 1980-х годов.
Характеристики самолета F-100D:
Год принятия на вооружение — 1953
Размах крыла — 11,82 м.
Длина самолета — 15,02 м (без штанги ПВД).
Высота самолета — 4,94 м.
Площадь крыла — 37,18 м2.
Масса пустого самолета — 9360 кг.
Масса топлива, л:
— F-100A—2915;
— F-100C/D -4495;
— па подкрыльевых узлах ПТБ — 2х757 и 2х1268.
Взлетная масса максимальная — 17260 кг.
Тип двигателя — Пратт Уитни J57-P-21 или 21 А.
Тяга форсированная/нефорсированная — 71,2/45,4 кН (7260/4630 кгс).
Максимальная скорость, км/ч:
— у земли — 1190;
— на высоте 10670 м — 1492.
Максимальная скороподъемность — 114 м/с.
Практический потолок — 15635 м.
Боевой радиус действия, км:
— с максимальным запасом топлива в ПТБ — 964;
— с внутренним запасом топлива и 6 бомбами — 448.
Перегоночная дальность — 3172 км.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — +6; -2.
Вооружение: Четыре (две на F-100F) встроенные автоматические пушки "Понтиак" М39(20мм, 1500—1700 выстр./мин), 4х200 патронов. Начиная с F-100C на шести подкрыльсвых узлах могут подвешиваться блоки по семь НАР калибром 70 мм "Майти Маус" или НАР калибром 127 мм, бомбы или напалмовые зажигательные баки. Возможна подвеска четырех УР класса "воздух—воздух" AIM-9 "Сайдуиндер" или "воздух—земля" AGM-12 "Булпап". На F-100D и F-100F возможна установка ядерных бомб: вначале Mk.7, впоследствии Mk.28, Mk.43, Mk.57 или Mk.61.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru