Republic F-105 Thunderchief
Истребитель-бомбардировщик
Компания Рипаблик несколько лет работала над проектом истребителя-бомбардировщика, который мог бы стать достойным преемником F-84F. После того, как на рассмотрение ВВС США был представлен эскизный проект самолета AP-63, состоялось заключение контракта на два опытных образца Рипаблик YF-105A. Первый из них поднялся в воздух 22 октября 1955 г., оснащенный турбореактивным двигателем Пратт-Уитни J57-P-25 тягой 6804 кгc.
Самолет был способен нести до 5443 кг (12000 фунтов) различного вооружения, в том числе до 3629 кг (8000 фунтов) ядерного или другого оружия во внутреннем бомбовом отсеке. Серийное производство F-105A не было освоено, поскольку появился более мощный турбореактивный двигатель с форсажной камерой Пратт-Уитни J75, в результате чего появились четыре опытных образца YF-105B аналогичной схемы. Фюзеляж был спроектирован с учетом правила площадей, использовались воздухозаборники с отрицательной стреловидностью входной кромки и двигатель YJ75-P-3 тягой 7484 кгc.
Серийные самолеты F-105B (выпущена 71 машина), по существу, аналогичные опытным, начали поступать на вооружение в августе 1958 г. Основной серийный вариант F-105D (построено 610 машин) был оснащен турбореактивным двигателем J75-P-19W тягой 7802 кг (17200 фунтов) и представлял собой всепогодный самолет с усовершенствованным электронным оборудованием. Последним серийным вариантом являлся F-105F (построено 143 машины) с удлиненным фюзеляжем, создававшим возможность тандемного расположения двух кресел. Эти самолеты были оснащены оборудованием предупреждения о радиолокационном облучении, оборудованием для глушения станций, системой предупреждения о запуске ракет и другими видами электронного оборудования.
Из общего количества машин 60 самолетов стали объектом более глубокой модификации и получили сначала обозначение EF-105F, а затем F-105G. Использование в боевых действиях самолетов F-105F началось в 1966 г., и вплоть до 1973 г. эти самолеты составляли костяк противоракетных сил. Самолеты F-105D также использовались во время военных действий во Вьетнаме, но более половины из общего числа выпущенных машин (610) было уничтожено.
Модификации самолета:
F-105D: поступил на вооружение в 1958 году
RF-105B: разведывательный вариант; не строился.
F-105F: поступил на вооружение в 1960 году
JF-105B: три самолета для испытания различных систем; построены на базе планеров, первоначально предназначавшихся для опытных образцов RF-105B.
F-105C: двухместный учебно-тренировочный самолет; не строился.
RF-105D: разведывательный вариант самолета F-105D; не строился.
F-105E: двухместный учебно-тренировочный самолет с тандемным расположением кресел; вариант самолета F-105D; не строился.
Тактико-технические характеристики истребителя:
Длина самолета — 19,61 м.
Размах крыла — 10,59 м.
Высота — 5,97 м.
Площадь крыла — 35,77 кв.м.
Вес пустого — 12474 кг.
Максимальный взлетный вес — 23967 кг.
Двигатель — 1 х Pratt & Whitney J57-P-19W.
Нормальная тяга - 7802 кгс.
Максимальная тяга на форсаже — 11113 кгс.
С включеной форсажной камерой и впрыском воды в течении 60 сек — 12020 кгс.
Максимальная скорость на высоте 11 км — 2237 км/ч.
Практический потолок — 12560 м.
Перегоночная дальность с ПТБ — 3846 км.
Вооружение: одна 20-мм пушка М61 Вулкан (M61 Vulcan); более 6350 кг (14000 фунтов) различных боеприпасов как внутри самолета, так и на внешней подвеске.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru