Grumman F6F Hellcat
Палубный истребитель
Самолет Grumman F6F Hellcat (Ведьма) был разработан из проекта, начатого компанией для получения преемника самолета F4F Wildcat и создавался с учетом боевого опыта пилотов военно-морской авиации США, полученного на Тихоокеанском театре военных действий. Сходство определялось безошибочно, но было одно важное изменение: схема среднеплана уступила место новой схеме - низкоплану, что дало возможность убрать главные опоры шасси в центроплан крыла вместо фюзеляжа и увеличить колею шасси для большей устойчивости при движении по земле. Была улучшена броневая защита пилота и увеличен боезапас. 30 июня 1941 года компания получила заказ на четыре опытных самолета с разными двигателями для конкурсной оценки диапазона достижимых летных характеристик.
Этими опытными самолетами были XF6F-1 с двигателем Wright R-2600-10 Cyclone 14 мощностью 1700 л.с.; XF6F-2 с двигателем R-2600-16; XF6F-3 с двигателем Pratt & Whitney R-2800-10 Double Wasp мощностью 2000 л.с.; XF6F-4 с двигателем R-2800-27. 26 июня 1942 года самолет XF6F-1 поднялся в воздух. Крайняя необходимость усиления самолетов Wildcat, принимавших участие в боевых действиях, привела к решению установить на первый экземпляр наиболее мощный двигатель Pratt & Whitney R-2800-10. Но уже до его первого вылета как варианта XF6F-3 компания Grumman получила серийный заказ.
Самолет назвали F6F-3 Hellcat. Первый серийный самолет F6F поднялся в воздух 4 октября 1942 года. 31 августа 1943 года произошел первый бой с японцами. Цельнометаллическое крыло самолета Hellcat было собрано с помощью заклепок с потайными головками и могло складываться при размещении самолета в ангаре авианосца. Вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм, установленных в носке крыла. Все три опоры шасси были убирающимися, а тормозной крюк - стандартным (самолет при посадке цепляется крюком за трос, натянутый поперек палубы авианосца, и таким образом тормозится - прим. перев.). Пилот располагался в просторной кабине высоко над крылом. Сходство с F4F позволило в кратчайшие сроки наладить серийный выпуск "Ведьм".
Он велся впечатляющими темпами. В течение 1943 г. было поставлено более 2500 машин, что сделало возможным ускоренное перевооружение этими более мощными истребителями четырех эскадрилий, летавших на самолетах F4F. Самолеты Хеллкэт оставались в боевых порядках флота США в течение всего оставшегося времени Второй мировой войны. Даже когда в середине 1944г. военно-морская авиация стала получать более совершенные самолеты Vought F4U Corsair, машины Hellcat не были заменены. Японские летчики особенно боялись боевой совместной работы двух истребителей в паре. Это и понятно, потому что "Ведьмы" уничтожили в воздушных боях 4947 вражеских самолета. В 1943 году самолеты F6F Hellcat начали поступать в Великобританию. Первые 252 машины получили обозначение Gannet Mk I (позже Hellcat Mk I). Этими истребителями была вооружена эскадрилья N800 военно-морской авиации. К моменту окончания серийного выпуска самолетов F6F в середине 1944 года было построено 4423 истребителя. В это число входило 18 ночных истребителей F6F-3E с радаром APS-4, установленным в контейнере в нижней части правой консоли крыла, и 205 аналогичных машин F6F-3N, но с радаром APS-6.
В процессе выпуска самолетов F6F-3 компания Grumman разработала его модифицированный вариант - F6F-5. Он имел новые обтекатель двигателя и элероны, а также усиленное хвостовое оперение. Была сохранена силовая установка R-2800-10W. Последняя буква W означала наличие системы впрыска воды (water - вода), которая обеспечивала кратковременный прирост мощности на 10%. Первая машина поднялась в воздух 4 апреля 1944 г. Вскоре самолеты F6F-5 стали поступать в Военно-морскую авиацию США. 930 аппаратов были переданы Великобритании по ленд-лизу. В английской морской авиации эти самолеты получили обозначение Hellcat Мк II. Около 70 машин из их числа были эквивалентны американским самолетам F6F-5N, оборудованным в качестве ночных истребителей. Семьдесят с лишним ночных истребителей были поставлены в Великобританию под обозначением Hellcat NF.Mk II. К ноябрю 1945 г. было построено 12275 машин Hellcat.
Модификации самолета:
XF6F-1- опытный образец, который первоначально летал с двигателем Wright R-2600-10 Cyclone 14 мощностью 1700 л.с., а позже с двигателем Pratt & Whitney R-2800-10 Double Wasp мощностью 2000 л.с. в качестве опытного образца XF6F-3.
XF6F-2 - опытный самолет c двигателем Wright R-2600-16.
XF6F-3N - переделанный серийный самолет F6F-3 для использования его в качестве опытного образца ночного истребителя F6F-3N с радаром APS-6.
XF6F-4 - опытный образец, модернизированный из F6F-3 для оценки двигателя Pratt & Whitney R-2800-27 мощностью 2100 л.с.
F6F-5K - обозначение самолетов F6F-5/5N, модернизированных для использования в качестве управляемых по радио беспилотных самолетов-мишеней.
F6F-5P - модифицированный для разведывательных целей самолет F6F-5 с фотокамерой.
XF6F-6 - два опытных образца, модернизированных из серийных самолетов F6F-5, с двигателями Пратт-Уитни R-2800-18W мощностью 2100 л.с.
Тактико-технические характеристики F6F-5:
Год принятия на вооружение - 1942
Размах крыла - 13,06 м
Длина - 10,24 м
Высота - 4,11 м
Площадь крыла - 31,03 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 4152
- нормальная взлетная - 6991
Тип двигателя - 1 ПД Pratt & Whitney R-2800-10W
Мощность - 2000 л.с.
Максимальная скорость - 611 км/ч
Практическая дальность - 2100 км
Практический потолок - 11400 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 6 12.7-мм пулемета и 2 454-кг бомбы.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru