Grumman F8F Bearcat
Палубный истребитель
Grumman F8F Bearcat был спроектирован для боевого применения с авианосцев любого типа в качестве истребителя-перехватчика, обладающего хорошей маневренностью и высокой скороподъемностью. Чтобы добиться этих качеств, для двух опытных самолетов XF8F-1, заказанных 27 ноября 1943 г., компания Грумман выбрала двигатель R-2800 Double Wasp. Этот двигатель был использован на самолетах F6F и F7F. Первый самолет XF8F-1 поднялся в воздух 21 августа 1944 г. Он не только имел меньшие размеры, чем самолет Хеллкэт, но и был на 20% легче. Это привело к увеличению на 30% его скороподъемности по сравнению с предшественником. Поставки серийных машин начались в феврале 1945 г. Первоначальный серийный вариант F8F-1 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции. Он имел крыло, складывающееся на 0,67 размаха для размещения самолета в ангаре авианосца, убирающееся трехопорное шасси с хвостовым колесом, бронирование, самозатягивающиеся при пробое топливные баки и по сравнению с опытным самолетом слегка увеличенный киль. В качестве силовой установки применялся двигатель Pratt & Whitney R-2800-34W, а вооружение состояло из четырех пулеметов калибра 12,7 мм. Вскоре после начала испытаний опытного образца в 1944 г.
Военно-морские силы США заказали 2023 серийных машины F8F-1. Первые из них стали поступать в истребительную эскадрилью VF-19 флота США 21 мая 1945 г. К моменту завершения серийного производства в мае 1949 г. компания Грумман построила 1266 самолетов Bearcat: 765 машин F8F-1; 100 машин F8F-1B, которые отличались наличием четырех стандартных пулеметов вместо 20-мм пушек; 36 машин F8F-1N, оснащенных как ночные истребители; 293 самолета F8F-2 с модернизированным обтекателем двигателя, килем большего размаха, некоторыми изменениями в деталях конструкции, а также выбором 20-мм пушек в качестве стандартного вооружения; 12 ночных истребителей F8F-2N и 60 самолетов F8F-2P для фоторазведки. Последний вариант имел только две 20-мм пушки. В конце периода послевоенной эксплуатации несколько самолетов были модифицированы в беспилотные телеуправляемые аппараты, которые обозначались F8F-1D или F8F-2D. К концу 1952 года все самолеты Bearcat были сняты с вооружения. Некоторые из них применялись французскими ВВС в Индокитае под обозначением F8F-1D. 100 аналогичных машин F8F-1D и 29 самолетов F8F-1B использовались Таиландом.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1945
Размах крыла - 10,92 м
Длина - 8,61 м
Высота - 4,22 м
Площадь крыла - 22,67 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 3207
- нормальная взлетная - 5870
Тип двигателя - 1 ПД Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp
Мощность - 2100 л.с.
Максимальная скорость - 678 км/ч
Крейсерская скорость - 272 км/ч
Практическая дальность - 1778 км
Максимальная скороподъемность - 1395 м/мин
Практический потолок - 11795 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 4 20-мм пушки. Подкрыльные узлы подвески: 2 454 -кг бомбы или 4 127 мм НУРС или 2 сбрасываемых топливных баков по 568 литров.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru