Fairey Firefly
Многоцелевой палубный истребитель
Самолет Fairey Firefly представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, имел традиционное хвостовое оперение, трехопорное убирающееся шасси с хвостовым колесом и раздельные закрытые кабины для пилота и штурмана/бортрадиста. Тяга создавалась двигателем Rolls-Royce Griffon IIB мощностью 1730 л.с., но на более поздних серийных машинах Firefly F.Mk I устанавливался двигатель Грифон XII мощностью 1990 л.с.. Первый из четырех опытных самолетов поднялся в воздух 22 декабря 1941г., а первый серийный Firefly F.Mk I был собран в марте 1943 г. Всего таких машин было построено 459. Обозначение Firefly FR.Mk I самолет получил после установки под его двигателем радара обнаружения подводных целей ASH. Было построено 236 таких машин, кроме того, множество самолетов Firefly F.Mk I были модифицированы под стандарт FR.Mk I и получили обозначение Firefly F.Mk 1A. Разрабатывалась модель ночного истребителя Firefly NF.Mk II, но программа выпуска 328 самолетов была прекращена. Вместо этого 140 самолетов Firefly FR.Mk I были модифицированы на сборочной линии в вариант Firefly NF.Mk I, а 37 построенных самолетов Firefly NF.Mk II были вновь переделаны в стандарт Mk I.
Послевоенные варианты модели Mk I включают: пилотажно-тренировочный самолет Firefly Т.Mk I, функционально-тренировочный и оснащенный пушкой Firefly Т.Mk 2 и самолет Firefly Т.Mk 3, который использовался для отработки противолодочных операций (ASW). Несколько самолетов использовались в качестве буксировщиков мишеней и имели обозначение Firefly ТТ.Mk 1. Модель Firefly F.Mk III, оснащенная двигателем Грифон 61, была построена только в виде опытного самолета. Firefly F.Mk IV имел двигатель Грифон 74 мощностью 2100 л.с. и новые гондолы на консолях крыла, в каждой из которых могло размещаться топливо или радар ASH (на левой консоли) и топливо (на правой консоли). Всего построено около 160 таких самолетов, а в июле 1946г. был поставлен первый самолет Firefly FR.Mk 4. Некоторые из них позднее были переделаны в стандарт Firefly ТТ.Mk 4. Модели Firefly Mk 5 и Firefly Mk 6 внешне походили на модель Mk 4. Около 352 самолетов модели Mk 5 было построено в вариантах Firefly FR.Mk 5, Firefly NF.Mk 5 и Firefly AS.Mk 5. Последний вариант имел американские акустические буи и американское оборудование, что отличало его от самолетов Firefly AS.Mk 6 с британским оборудованием, которых было построено 133 экземпляра. Несколько тренировочных самолетов Firefly Т.Mk 5 и самолетов-буксировщиков мишеней Firefly ТТ.Mk 5 и Firefly ТТ.Mk 6 были переделаны в Австралии из самолетов Firefly AS.Mk 5. Первый серийный самолет Firefly AS.Mk 7, оснащенный двигателем Грифон 59, совершил полет в октябре 1951г. На нем вновь стал использоваться подвесной радиатор под носовой частью фюзеляжа. Новая модель предназначалась для противолодочных операций (ASW) и имела в составе экипажа двух операторов радаров. Большинство самолетов Firefly Т.Mk 7 в окончательном виде использовались в качестве тренировочных для противолодочных операций. Всего был построен 151 самолет модели Mk 7. Позднее компания Фейри разрабатывала беспилотные самолеты-мишени. Среди них были 34 самолета Firefly U.Mk 8, переделанных из Firefly T.Mk 7, и 40 подобных самолетов Firefly U.Mk 9, переделанных из моделей Mk 4 и Mk 5.
Тактико-технические характеристики самолёта Firefly F.Mk.IV:
Год принятия на вооружение - 1943
Размах крыла - 12,55 м
Длина - 8,51 м
Высота - 4,37 м
Площадь крыла - 30,66 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 4388
- нормальная взлетная - 7300
Тип двигателя - 1 ПД Rolls-Royce Griffon 74
Мощность - 1 х 2250 л.с.
Максимальная скорость - 620 км/ч
Крейсерская скорость - 354 км/ч
Практическая дальность - 2090 км
Практический потолок - 8655 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 4 20-мм пушки Hispano Mk.II or Mk.V в крыле до 16 27-кг РС или 2 454- кг или 227-кг бомбы под крылом.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru