Fiat G.55 Centauro
Истребитель
Одноместный истребитель Фиат G.55 Centauro, разработанный Джузеппе Габриэлли, представлял собой цельнометаллический низкоплан и имел полностью убирающееся шасси и приподнятую кабину пилота, обеспечившую ему отличный обзор. Первый из трех опытных самолетов поднялся в воздух 30 апреля 1942г. Только третий из них (MM.493) имел вооружение, состоящее из одной пушки, установленной на двигателе в развале цилиндров, и четырех установленных в фюзеляже пулеметов. Однако только 16 предсерийных самолетов G.55/0 и первые 15 серийных G.55/1 были поставлены к сентябрю 1943г. До завершения производства были выпущены еще 274 машины и 37 самолетов остались в стадии сборки.
Модификации самолета:
G.55A - являлся одноместным истребителем и учебно-тренировочным самолетом повышенной летной подготовки. Опытный экземпляр впервые поднялся в воздух 5 сентября 1946г. Он отличался от модели G.55 только приборами и вооружением. Вооружение могло состоять либо из двух установленных на крыле и двух смонтированных на фюзеляже пулеметов калибра 12,7 мм, либо из двух установленных на крыле пушек Hispano-Suiza калибра 20 мм и двух смонтированных на фюзеляже пулеметов калибра 12,7 мм. Итальянские ВВС получили 19 самолетов G.55A, а 30 были поставлены в Аргентину, которая возвратила в 1948 г. 17 машин для перепродажи Египту. Эти самолеты были вооружены четырьмя пулеметами Breda-SAFAT калибра 12,7 мм.
G.55B: двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной летной подготовки. Опытный экземпляр поднялся в воздух 12 февраля 1946 г.; 10 самолетов использовались организацией Аэронавтика Милитэйр, и 15 машин были проданы Аргентине в 1948г.
G.56 - разработан на основе модели G.55, но с более мощным двигателем DB 603A; весной 1944г. были построены два опытных самолета с минимальными изменениями в конструкции; были удалены установленные на фюзеляже пулеметы; первый опытный самолет уцелел в войне и затем использовался фирмой Фиат в качестве летающего стенда для двигателя.
Тактико-технические характеристики самолета G.55:
Год принятия на вооружение - 1943
Размах крыла - 11,85 м
Длина - 9,37 м
Высота - 3,13 м
Площадь крыла - 21,11 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 2630
- нормальная взлетная - 3718
Тип двигателя - 1 ПД Fiat (Daimler-Benz) RA 1050 RC 58 Tifone (DB.605A)
Мощность - 1475 л.с.
Максимальная скорость - 630 км/ч
Практическая дальность - 1200 км
Максимальная скороподъемность - 835 м/мин
Практический потолок - 12700 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 1 х 20-мм пушка (Mauser MG 151/20 , установленная на двигателе, две 20-мм пушки, смонтированных в крыле, и 2 x 12,7-мм пулемета Бреда-SAFAT калибра , установленных на фюзеляже, 2 x 160 кг бомбы по на подкрыльных бомбодержателях.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru