Gloster Gladiator
Истребитель
Хотя некоторые проектные разработки истребителей моноплановой конфигурации компании Глостер были многообещающими, главный конструктор Х. П. Фолленд проводил детальное исследование конструкции Гонтлет для определения степени, до которой можно было улучшить летные характеристики. В частности, была изменена конструкция крыльев: они стали одностоечными, а шасси было снабжено колесами с внутренними рессорами Доути, установленными на консольных стойках. Оба нововведения уменьшили лобовое сопротивление, а максимальная скорость увеличилась на 16-24 км/час. Опытный самолет под обозначением Глостер SS.37 поднялся в воздух 12 сентября 1934 г., пилотируемый главным летчиком-испытателем компании лейтенантом П. Е. Г. Сэйером. Двигатель Mercury IV позволял достигать максимальной скорости 380 км/час. После установки в ноябре 1934 г. двигателя Меркурий VIS мощностью 645 л.с. максимальная скорость увеличилась до 389 км/час. Проект компании Глостер был предложен Министерству авиации в июне 1935 г., а название Gladiator было заявлено 1 июля.
На этой модели использовался двигатель Меркурий IX мощностью 840 л.с.; другие изменения включали в себя закрытую кабину, небольшие доработки в конструкции шасси, перепроектированное хвостовое оперение и установку улучшенных пулеметов Виккерс Mk V. Первая партия из 23 истребителей Гладиатор Mk I, поставленных в феврале и марте 1937 г., имела под крыльями пулеметы Льюис. Все самолеты из второй партии были оборудованы универсальными креплениями для вооружения под каждым крылом, позволяющими установить любой пулемет Льюис или Виккерс, или даже выпущенные по лицензии пулеметы Кольт-Браунинг, которые устанавливались в фюзеляже и на крыльях на большинстве самолетов, поставленных в 1938 г. Третий заказ на 28 машин довел число использовавшихся ВВС Великобритании самолетов Гладиатор Mk I до 231, некоторые из которых были позднее переделаны в стандарт модели Гладиатор Mk II. ВВС Великобритании позднее получили 252 новых самолета Гладиатор Mk II, с двигателями Меркурий VIIIA мощностью 830 л.с., снабженными автоматическими регуляторами состава смеси, электрическими стартерами и воздушными фильтрами Вокс в воздухозаборнике карбюратора. Тридцать восемь экземпляров Гладиатор Mk II были переданы морской авиации в декабре 1938 г. Эти машины стали временной заменой самолетов Хоукер Нимрод и Оспрей.
Морские истребители Sea Gladiator имели тормозной крюк, оборудование для катапультирования и обтекатели подфюзеляжного отсека для хранения надувной спасательной лодки. Всего было произведено 746 самолетов Гладиатор, включая заказы из Бельгии, Китая, Греции, Латвии, Литвы, Норвегии и Швеции, составившие 147 экземпляров самолета Гладиатор Mk I и 18 экземпляров Mk II. Хотя к началу Второй мировой войны конструкция самолета морально устарела, истребители Гладиатор в 1939 г. использовались во Франции, в норвежской кампании, а также при обороне Мальты с апреля по июнь 1940 г. Часть из них находилась на вооружении эскадрилий, действовавших на Среднем Востоке. В конце эксплуатации самолеты Гладиатор использовались до 1944 г. в ВВС Великобритании как самолеты связи и метеорологической разведки.
Тактико-технические характеристики самолёта:
Год принятия на вооружение - 1937
Размах крыла - 9,83 м
Длина - 8,36 м
Высота - 3,53 м
Площадь крыла - 30,01 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 1562
- нормальная взлетная - 2206
Тип двигателя - 1 ПД Bristol Mercury VIIIA/AS
Мощность - 830 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 346
- на высоте - 417
Практическая дальность - 715 км
Максимальная скороподъемность - 677 м/мин
Практический потолок - 10210 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 4 неподвижных 7,69-мм пулемета Browning. (2 по бокам носовой части фюзеляжа,каждый с боекомплектом по 600 патронов в ленточных ящиках и 2 под нижними крыльями (вне плоскости диска винта) с боекомплектом по 400 патронов в ленточных ящиках. (Hа первые 70 Gladiator I устанавливали подкрыльевые пулеметы Lewis или Vickers с боекомплектом по 97 или 100 патронов в барабанных магазинах.).

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru