Hawker Siddeley Sea Harrier FRS
Палубный истребитель ВВП
Испытательные полеты самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) с палубы кораблей ВВС Великобритании начались в 1963 году. В 1972 г. фирма Hawker Siddeley получила контракт на разработку СВВП Sea Harrier FRS.1, а в августе 1978 года первый самолет поднялся в воздух. Конструкция самолета выполнена по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным высокорасположенным трехлонжеронным крылом. Обшивка крыла фрезерованная. На концах крыла расположены обтекатели подкрыльевых стоек шасси и сопла поперечного управления.
Фюзеляж монококовой конструкции. В носу и хвосте фюзеляжа размещены сопла струйной системы. Горизонтальное оперение стреловидное двухлонжеронное. Шасси - велосипедного типа, состоит из управляемой одноколесной передней стойки, главной стойки со спаренными колесами и двух одноколесных крыльевых поддерживающих стоек. Самолет оснащен РЛС Ферранти "Блу Фоке". На истребителе FRS.2 РЛС Ферранти "Блу Вике" для обнаружения целей на малой высоте, на фоне поверхности и осуществления слежения за несколькими целями. Имеется система предупреждения о радиолокационном облучении и другое оборудование.
В 90-е годы на вооружении ВМС Великобритании имелось 57 истребителей "Си Харриер" FRS.1. У Индии имелось 27 единиц экспортного варианта "Си Харриер" Mk.51. В начале 1990 г. начались летные испытания FRS.2, оснащенного перспективной РЛС Ферранти "Блу Фоке" и усовершенствованным вариантом двигателя "Пегас" Mk.106.
Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение - 1978
Размах крыла, м – 7,7
Длина самолета, м – 14,5
Высота самолета, м – 3,71
Площадь крыла, кв.м – 18,68
Масса, кг
- пустого самолета – 6374
- при вертикальном взлёте – 8620,
- при взлёте с разбегом – 10210,
- максимальная взлетная - 11880
Топливо, кг
- внутренние топливо - 2295
- ПТБ – 2400
Тип двигателя и тяга:
на FRS.1 – 1 ТРДД Pegasus Mk. 104 (1 х 9750 кгс)
на FRS.2 – 1 ТРДД Pegasus Mk. 106 (1 х 9790 кгс)
Максимальная скорость, км/ч – 1190
Крейсерская скорость , км/ч -
Практическая дальность, км -
Боевой радиус действия при ВВП, км – 135
При взлёте с разбегом 155 м, км - 795
Практический потолок, м - 15300
Максимальные эксплуатационные перегрузки – 7,8
Экипаж, чел – 1
Вооружение:
FRS. I - на специальных узлах подвески под фюзеляжем контейнеры с двумя пушками "Аден" (30 мм, 2 х 130 снарядов). Имеется пять узлов подвески, на которых могут размещаться УР AIM-9L "Сайдуиндер", НУР, свободнопадающие бомбы калибром до 454 кг.
FRS.2 могут оснащаться УР класса "воздух-воздух" средней дальности AIM-120 AMRAAM (до 4 ракет) и противорадиолокационными УР ALARM.

.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru