SAAB J-29 Tunnan
Многоцелевой истребитель
В первоначальном проекте самолет Сааб-29 был представлен как традиционный моноплан с турбореактивным двигателем Де Хэвилленд Гоблин (de Havilland Goblin), но результаты исследований в области стреловидного крыла и разработка более мощного турбореактивного двигателя Де Хэвилленд Гост (Ghost) привели к изменению конструкции. Было решено использовать легкий самолет Сааб Сафир (Safir) для испытаний стреловидного крыла уменьшенного масштаба с углом стреловидности 25°. В это же время начались переговоры с компанией Де Хэвилленд о лицензионном производстве в Швеции турбореактивных двигателей Гост.
Первый из четырех опытных образцов Сааб-29 совершил полет 1 сентября 1948 г., но в производство самолет был заказан лишь весной 1951 г. Сааб-29 был свободнонесущим высокопланом, имел убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой, его силовая установка располагалась внутри фюзеляжа большого диаметра, а пилот размещался на катапультируемом кресле в герметичной кабине. Сааб J-29A начали поступать в ВВС Швеции в 1951 г.; они оставались в производстве до апреля 1956 г. Был построен 661 экземпляр. Эти машины продолжали использоваться до 1958 г., когда началась их постепенная замена самолетами Сааб-32 Лансен; в 1961-62 гг. 30 самолетов J-29F были поставлены в Австрию.
Модификации самолета:
J-29A: первый серийный вариант одноместного истребителя; поставки начались в апреле 1951 г.
J-29B: второй серийный вариант с увеличенным топливным баком внутри фюзеляжа; заменил самолет J-29A в начале 1953 г.
А-29В: вариант штурмовика на основе самолета J-29B.
S-29C: вариант для фоторазведки, сходный с моделью J-29B, но оснащенный шестью автоматическими камерами и улучшенным навигационным оборудованием; первые поставки произведены в конце 1953 г.
J-29D: экспериментальный вариант для оценочных испытаний форсажной камеры, спроектированной в Швеции.
J-29E: впервые поднялся в воздух 3 декабря 1953 г., имел "запилы" на передней кромке крыла для улучшения летных характеристик на трансзвуковых скоростях и форсажную камеру, испытанную на самолетах J-29D.
A-29F: вариант штурмовика на базе самолета.
J-29F: последняя серийная модель, объединившая все улучшения более ранних самолетов. Rроме стандартного вооружения, самолет мог переносить 24 ракеты Бофор класса "воздух-воздух" калибра 75 мм (2,95 дюйма) или до 500 кг (1102 фунта) смешанных вооружений на подкрыльевых креплениях.
Тактико-технические характеристики истребителя:
Год принятия на вооружение - 1951
Размах крыла - 11 м
Длина самолета - 10,23 м
Высота самолета - 3,75 м
Площадь крыла - 24,15 кв.м
Масса, кг
- пустого - 4845
- нормальная взлетная - 6000
Тип двигателя - 1 ТРД SFA RM 2B (de Havilland Gnost 50)
Тяга нефорсированная - 2300 кгс
Максимальная скорость - 1060 км/ч
Практическая дальность - 1100 км
Экипаж - 1 чел
Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм и две ракеты RB24 Сайдуиндер класса "воздух-воздух".

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru