SAAB J-32 (A-32) Lansen
Всепогодный ночной истребитель/штурмовик
Опытный экземпляр самолета Сааб-32 поднялся в воздух 3 ноября 1952 г. С 1955 г. начались серийные поставки этого истребителя в ВВС Швеции, где он прослужил примерно 28 лет. Проектирование самолета началось в конце 40-х гг. для обеспечения ВВС Швеции всепогодным штурмовиком. Этот самолет имел турбореактивный двигатель Rolls-Royce Avon. Были заказаны четыре опытных экземпляра самолета Сааб-32, который представлял собой свободнонесущий низкоплан с необратимым бустерным управлением, убирающимся трехопорным шасси и экипажем из двух человек, располагавшихся тандемно на катапультируемых креслах в герметичной кабине. Его крыло имело угол стреловидности 35°, оно прошло оценочные испытания в уменьшенном виде на тренировочном самолете Сафир (Safir). Производство модели А-32А Лансен (Lansen - пика) было начато в 1953 г.; он представлял собой всепогодный штурмовик, оснащенный построенным в Швеции вариантом двигателя Роллс-Ройс Эйвон Серии 100 тягой на форсаже 4500 кгc.
Когда в середине 1958 г. производство самолетов А-32А закончилось, начались поставки всепогодного ночного истребителя J-32B, первый экземпляр которого совершил полет 7 января 1957 г. Он имел турбореактивный двигатель Флюгмотор (Flygmotor) RM6B, который представлял собой построенный по лицензии вариант мотора Роллс-Ройс Эйвон Серии 200 тягой на форсаже 6900 кг (15212 фунтов), что обеспечивало значительно улучшенные летные характеристики. Производство самолетов J-32B было прекращено в начале 1960 г. Практически параллельно с ним производился разведчик S-32C, имевший измененную конструкцию носовой части для установки в ней современных фотокамер и радиолокационного наблюдательного оборудования. Когда 2 мая 1960 г. производство было завершено поставкой последнего самолета J-32B, в общей сложности было построено примерно 450 экземпляров всех вариантов Сааб-32 для службы в ВВС Швеции. К 1993г. очень небольшое количество самолетов Лансен оставалось на вооружении. Двухместные буксировщики мишеней J-32B и J-32D используются с 14 специально подготовленными самолетами - "агрессорами" для ведения электронной войны J-32E. Они состоят на вооружении подразделения F13M с постоянным использованием на испытательном ракетном полигоне RFN Norland в Видесле, Лапландия.
Модификации самолета:
A-32A - вариант ударного самолета с ТРЛ Rolls-Royce Avon RA.7R производимый с 1955 по 1957. Построено 280 самолетов.
J-32B - вариант ночного и всепогодного истребителя на основе A-32A, с сильно измененным фюзеляжем для установки более мощного двигателя Rolls-Royce Avon RВ.90 Mk.47A (Svenska Flygmotor RM-6A), c модифицированным электронным оборудованием, с системой управления вооружением оптимизированной для всепогодного использования с РЛС Ericsson PS-42, c встроенным вооружением из 4-х 30-мм пушек М/55 и УР "воздух-воздух" Rb.24 (GAR-8 Sidewinder). Всего произведенно с 1956 по 1960 год около 100 истребителей. самолет стоял на вооружении до 1979 года, когда был заменен на J35F Draken.
S-32B - разведывательный вариант с замененным встроенным вооружением на разведывательную РЛС Ericsson PS-431/A, с 6 фотокамерами: по 2 - SKA 16,SKA 15,SKA 23 с модулем Jungner FL S2. Состоял на вооружении до конца 70-х, когда был заменен на SF-37 и SH-37 Viggen.
J-32D - УТС и буксировщик мишеней стоявший на вооружении до начала 90-х.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1955
Размах крыла - 13,0 м
Длина самолета - 14,94 м
Высота самолета - 4,65 м
Площадь крыла - 37,4 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 7438
- нормальная взлетная - 10413
- максимальная взлетная - 13600
Внутренние топливо - 3500 + 600 л
Тип двигателя - 1 Svenska Flygmotor RM-5A2(Rolls-Royce) Avon RA.7R
Тяга нефорсированная - 3460 кгс
Тяга форсированная - 4700 кгс
Максимальная скорость - 1115 км/ч
Крейсерская скорость - 1060 км/ч
Практическая дальность - 3220 км
Максимальная скороподъемность - 3600 м/мин
Практический потолок - 15000 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 4 20-мм пушки Hispano Mk.5. Боевая нагрузка - 1500 кг на 4 узлах подвески: 2 ПКР Rb.04C, или 2 600-кг бомбы MB m/50, или 3 500-кг бомбы MB m/56, или 4 250-кг бомбы SB m/50, или 4 120-кг бомбы SB m/51, или 12 180-мм или 24 135-мм НУР Bofors.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru