SAAB J-35 Draken
Многоцелевой истребитель
“Дракен” в переводе о шведского означает “дракон”. Проект под кодовым номером “1200” был начат в 1949 г. с целью замены устаревших истребителей Сааб-29 “Туннан” (“Летающая бочка”). Планировалось создать самолет, способный развивать скорость близкую к скорости звука и перехватывать цели, идущие на больших высотах.
В 1950 г. начались испытания конструкций с двойным дельтовидным крылом. Первый полет прототипа самолета состоялся в 1952 г. Образец показал хорошие характеристики. Первоначально планировалось оснастить “Дракен” шведскими двигателями “Глэн”, но двигательная установка так и не была построена и выбор конструкторов остановился на силовой установке “Роллс-Ройс”.
В 1953 г. было построено три экспериментальных машины типа “35”. Один из самолетов был оснащен шведским двигателем “Авон” Mk.21 без системы дожига топлива. Самолеты показали очень хорошие маневренные характеристики (большую скороподъемность и высокую скорость разворота). В целях обеспечения взлета и посадки самолета на поврежденную ВПП (или дорогу) и для снижения длины пробега истребитель оснастили тормозным парашютом.
Особое внимание уделялось простоте обслуживания и быстроте подготовки экипажа. Подготовка истребителя к полету занимала не более десяти минут!
Самолет оснащен дополнительной системой управления, включающейся при отказе главной гидравлики или по команде пилота.
Начиная с 1987 года в шведские ВВС начал поступать модернизированный вариант истребителя, получивший обозначение J-35J, который отличается от модификации J-35F наличием пилонов для нескольких УР класса "воздух—воздух". Самолет оснащен новым электронным оборудованием и новой авиационной пушкой. По этой программе должно быть выпущено до 50 боевых машин с целью продления жизненного цикла истребителей "Дракен" до конца 90-х годов, когда на вооружение начнут поступать самолеты JAS-39. Всего было выпущено 540 самолетов "Дракен" для шведских ВВС, 65 самолетов для ВВС Дании и Финляндии и 24 самолета для ВВС Австрии.
Характеристики многоцелевого истребителя J-35:
Год принятия на вооружение - 1958
Размах крыла - 9,4 м
Длина самолета - 15,4 м
Высота самолета - 3,9 м
Площадь крыла - 49,2 кв.м
Масса, кг
- пустого - 7865
- нормальная взлетная - 15000
- максимальная взлетная - 16000
Двигатель - 1 ТРД Volvo Flygmotor RM-6C (Avon Series 300)
Tяга нефорсированная - 5800 кгс
Tяга форсированная - 8000 кгс
Топливо, л
- во внутренних баках - 3000
- ПТБ - 5100
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте 11000 м - 2125
- на уровне моря - 1469
Скороподъемность у земли - 12000 м/мин
Практический потолок - 20000 м
Практическая дальность с ПТБ - 3250 км
Боевой радиус действия - 1100 км
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 1 х 30-мм пушка М55 c 90 патронами. Боевая нагрузка - 2900 кг на 9 узлах подвески: 4 УР "воздух-воздух" Rb.24, Rb.74 Sidewinder, 2 Rb.27, Rb.28 Falcon, 9 х 500-, 14 х 250 -кг бомбы или 9 х 500 кг напалмовые бомбы, 13 х 135-мм и НУР 4 ПУ 19 х 75-мм НУР.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru