Sepecat Jaguar
Многоцелевой истребитель
Это совместная разработка французской фирмы Sepecat ("Бреге авиасьон" и английской "Бритиш аэроспейс корпорейшн") в соответствии с общими требованиями, выдвинутыми ВВС этих стран в 1965 году. Согласно этим требованиям предусматривалось создание относительно легкого, высокоманевренного истребителя, который мог бы использоваться для нанесения ударов по наземным целям, оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам, ведения воздушной разведки и в качестве перспективного учебно-боевого самолета.
На вооружение ВВС Франции истребитель "Ягуар" был принят в 1972 году, а год спустя он начал поступать и в боевые части английских ВВС.
Конструктивно этот самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным тонким стреловидным крылом. Угол стреловидиости крыла по линии четвертей хорд составляет 40°.
Самолет имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси с пневматиками низкого давления, позволяющими эксплуатировать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос. Для сокращения длины пробега самолета при посадке используется тормозной парашют диаметром 5,5 м.
Самолеты "Ягуар" французских ВВС оснащены катапультируемыми креслами типа Mk.4 фирмы "Мартин-Бейкер", которые позволяют летчику катапультироваться на земле при скорости самолета на взлете или посадке не менее 170 км/ч.
Самолет выпускался в следующих модификациях:
— учебно-боевые двухместные самолеты "Ягуар" Е для Франции и "Ягуар" В для Великобритании (английское обозначение "Ягуар" T.Mk.2);
— тактические истребители "Ягуар" А для Франции и "Ягуар" S для Великобритании (английское обозначение "Ягуар" GR.Mk.1).
Самолеты "Ягуар" английских и французских ВВС имеют разное бортовое радиоэлектронное оборудование. В частности, на французских истребителях "Ягуар" А и Е установлены KB и УКВ радиостанции, система радиолокационного опознавания, аппаратура системы посадки по приборам и радионавигационная система ТАКАН, курсогировертикаль, радиокомпас, вычислитель аэродинамических параметров и система управления оружием. Самолеты модификации "Ягуар" А дополнительно оснащены доплеровской РЛС, навигационным вычислителем, вычислителем пуска противорадиолокационных ракет "Мартель" класса "воздух—земля", станцией предупреждения летчика об облучении самолета РЛС противника и лазерным дальномером-целеуказателем.
В состав радиоэлектронного оборудования английских самолетов "Ягуар" S и В входят: радиовысотомер, индикатор скольжения, KB и УКВ радиостанции, система радиолокационного опознавания, аппаратура системы посадки по приборам и система ТАКАН, прицельно-навигационный комплекс, вычислитель аэродинамических параметров, электронно-оптический индикатор с отображением обстановки на фоне лобового стекла и лазерный дальномер-целеуказатель.
Характеристики истребителя "Ягуар":
Год принятия на вооружение - 1972
Размах крыла - 8,69 м
Длина самолета - 16,83 м
Высота самолета - 4,89 м
Площадь крыла - 24,18 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 7000
- нормальная взлетная - 14800
- максимальная взлетная - 15700
Запас топлива, л
- внутренний - 3337
- ПТБ - 3 х 1200
Тип двигателя - 2 ТРД Аdour RT.172 Mk. 811.
Максимальная тяга - 2 х 3810
Максимальная скорость, км/ч:
- у земли - 1350
- на высоте 11000 м - 1700
Практический потолок - 14000 м
Практическая дальность - 3650 км
Боевой радиус действия - 900 км
Экипаж - 1 чел
Вооружение:
2 х 30-мм пушки Aden Mk.4 (боезапас 300 патронов). Максимальная боевая нагрузка - 4763 кг. на 7 узлах подвески.
8 х 454 кг бомбы, 11 х 227 кг бомб, 6 х BL755 или CBU-87 кластерные бомбы, 6 х JP233 антиаэродромных бомб и ПУ 19х70-мм или 36х68-мм НУР, 8 х 454 кг бомбы с лазерным наведением Mk.13/18 Paveway II, 2 УР класса "воздух-земля" AJ168(AS.37) Martel и 2 Magic.
ПУ НУР- 180х68 мм.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru