Boeing KC-135 Stratotanker
Дальний топливозаправщик
При разработке своего самолета модели 367-80 DASH 80, послужившего прототипом КС-135 Stratotanker, фирма Boeing с самого начала предусматривала его использование в качестве самолета-заправщика. В настоящее время на вооружении ВВС США и ряда других стран состоят три модификации этого воздушного танкера: A, R и Е.
Производство самолета -заправщика КС-135А было начато в 1956 году. Самолет предназначался прежде всего для увеличения радиуса действия стратегических бомбардировщиков В-52 Стратофортрес. Всего было выпущено более 730 самолетов этого типа. Во внутрифюзеляжных и крыльевых баках самолета-заправщика КС-135А может быть размещено до 86 050 кг топлива, а максимальный запас для дозаправки составляет 43 500 кг. На самолете установлена система дозаправки топливом в полете с помощью телескопической штанги длиной до 14,3 м. Эта система позволяет производить дозаправку только одного самолета, что в современных условиях считается недостаточным.
С целью повышения тактико-технических характеристик самолета на базе КС-135А была разработана модификация KC-135R, опытный образец которой совершил первый полет в августе 1982 года. Новая модификация оснащена четырьмя высокоэффективными турбовентиляторными двигателями F108-CF-100 с максимальной тягой каждого 9979 кгс, имеет усиленное шасси и усовершенствованное радиоэлектронное, электрическое и гидравлическое оборудование. Модернизирована также система управления самолетом. Благодаря этим мерам самолет KC-135R принимает на борт на 6124 кг топлива больше, чем КС-135А. При радиусе действия 4627 км самолет этой модификации может передать заправляемым самолетам на 150 проц. больше топлива, чем его предшественник. Одновременно с этим значительно улучшены взлетно-посадочные характеристики самолета.
Начиная с 1985 года ВВС США реализуют программу переоборудования в модификацию KC-135R большей части имеющихся в их распоряжении 630 самолетов КС-135 с тем, чтобы продлить срок их службы до 2020 года.
Модификации самолета:
КС-135А - первая серийная модификация.
КС-135В - модификация КС-135А с ТВД Pratt&Whitney TF33-P-5.
КС-135D - разведывательные самолеты RC-135А переоборудованные в танкеры.
КС-135Е - самолеты Национальной гвардии модернизированные в 1982 году с ТВД Pratt&Whitney TF33-P-100.
КС-135R - вариант КС-135Е с ТВД CFM CFM56-2B-1 (военное обозначение F108-CF-100).
C-135F - вариант КС-135 для Французских ВВС.
C-135FR - вариант КС-135 для Французских ВВС с ТВД SNECMA CFM56.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1956
Размах крыла - 39,88 м
Длина самолета - 41,53 м
Высота самолета - 12,7 м
Площадь крыла - 226,03 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 44664
- нормальная взлетная - 136800
- максимальная взлетная - 143335
Внутреннее топливо - 86050 кг
Тип двигателя - 4 ТВД Pratt & Whitney J57-P-59W
Тяга нефорсированная - 4 х 5080 кгс
Тяга форсированная - 4 х 6240 кгс
Максимальная скорость - 982 км/ч
Крейсерская скорость - 888 км/ч
Практическая дальность - 14800 км
Дальность действия - 1850-5560 км
Практический потолок - 13715 м
Экипаж - 5 чел
Полезная нагрузка: Типовая нагрузка - 37650 кг топлива. Максимальная нагрузка - 54432 кг топлива.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru