Israel Aircraft Industries (IAI) Kfir C.7
Многоцелевой истребитель
Большинство Kfir С.2 было модифицировано в Kfir С.7 в конце 1983-го. По утверждению представителей фирмы IAI, новая машина обладает "промежуточными" характеристиками между Kfir С.2 и перспективным истребителем Лави. Самолет оснащен ТРДФ General Electric J79-J1E (1х8100 кгс) и усовершенствованным БРЭО, включающим прицельно-навигационный комплекс WNDS341 и новую автоматизированную систему управления сбросом вооружения ИНС, входящая в комплекс WDNS341, обеспечивает навигационную ошибку менее 0,8 км/ч и реальную круговую вероятную ошибку менее 5 мрад для автоматизированных режимов доставки оружия. Органы управления комплексом WNDS341 сгруппированы на ручке управления и РУД. Прицельно-навигационная информация отображается на ИЛС, данные о вооружении и информация РЛС - на монохромном индикаторе на ЭЛТ в кабине.
Самолет оснащен радиодальномером EL2001, однако возможно использование РЛС EL/M 2021 или другой аналогичной малогабаритной импульсно-доплеровской станции, имеющей режимы обнаружения и сопровождения целей в верхней и нижней полусфере, картографирования при доплеровском сужении луча, обеспечения следованию рельефу местности и обхода наземных препятствий, а также поиска морских целей. 10 самолетов Kfir С.7 в 1988 г. поставлены Колумбии. К настоящему времени выпуск Кфиров прекращен, однако производственная оснастка находится на консервации.
После закрытия программы создания перспективного истребителя Лави фирма IAI начала работу над модификацией самолета Kfir , получившей наименование Nammer (Тигр), в конструкции которого предполагалось использовать ряд технических усовершенствований (главным образом, в области БРЭО), созданных по программе Лави.
Самолет предназначался для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. Так же, как и Kfir , истребитель Nammer имел неподвижное ПГО, по сравнению с исходным самолетом предполагалось удлинить носовую часть фюзеляжа и устранить форкиль. Намечалось оборудование прицельно-навигационным комплексом, аналогичным установленному на Kfir . Вооружение должно было включать две пушки Defa (30 мм) и девять узлов внешней подвески (пять - подфюзеляжных), предусматривалась возможность установки контейнера с лазерной системой целеуказания Томпсон-С5Р Atlis. По желанию заказчика на самолете предполагалась установка связной и навигационной радиостанции дециметрового и метрового диапазона, аппаратуры РЭБ (станция предупреждения о радиолокационном облучении, автоматическая система отстрела дипольных отражателей и разовых передатчиков помех) Намечалось оборудовать машину штангой для дозаправки топливом в полете. В кабине планировалось установить два многофункциональных индикатора, разработанных для самолета Лави.
Фирма IAI предполагала разработать два варианта истребителя. с ТРДДФ General Electric Р404/ RM12 (1х8228 кгс); с дополнительной установкой многорежимной РЛС Элта EL/M-2011 или EL/M-2032 (Импульсно-доплеровская РЛС с малой и средней частотой повторения импульсов обеспечивает обнаружение целей в верхней и нижней полусферах, сопровождение целей в моноимпульсном режиме, слежение за низколетящими целями при высоком уровне помех от подстилающей поверхности, точное определение дальности до наземных объектов.
Возможен вывод на ИЛС всей информации о воздушных целях, поступающей от бортовой РЛС (как это сделано на МиГ-23) РЛС имеет систему встроенного контроля и калибровки и обладает потенциалом дальнейшего совершенствования за счет использования новых электронных блоков и интерфейса, разработанного в соответствии со стандартом MIL-STD-1553В).
Сообщений о постройке самолета Nammer не послупало, однако элементы его конструкции фирма IAI предполагает использовать при модернизации истребителей Dassault Mirage Ш и Mirage 5, проводимой по контрактам с другими государствами. Для повышения экспортного потенциала Kfir, сдерживаемого зависимостью от США, поставляющих ТРДФ J79, в Израиле с 1987 г изучалась возможность оснащения самолета двигателями европейской разработки, в частности, ТРДФ SNECМА Atar К 50.
Для Kfir фирмой IAI изготовлены цифровые тренажерные комплексы, два из которых поставлены ВВС Израиля и один - ВВС Эквадора Кроме того, тренажерный комплекс для самолета Daggar поставлен ВВС Аргентины. Все комплексы снабжены системой проекционной визуализации.
Характеристики истребителя Кфир С.7:
Год принятия на вооружение - 1983
Размах крыла - 8,22 м
Длина самолета - 15,65 м
Высота самолета - 4,25 м
Площадь крыла - 34,85 кв.м
Масса:
- пустого - 7770
- максимальная взлетная - 16500
Тип двигателя - 1 ТРД IAI Bedek Division (General Electric) J79-J1E
Тяга нефорсированная - 5395 кгс
Тяга форсированная - 8505 кгс
Топливо, кг
- во внутренних баках - 2572
- ПТБ - 3727
Максимальная скорость, км/ч:
- у земли - 1389
- на высоте 11000 м - 2440
Скороподъемность у земли - 14000 м/мин
Практический потолок, м
- максимальный - 22860
- с постоянной сверхзвуковой скоростью - 17680
Практическая дальность с 3 ПТБ - 3230 км
Боевой радиус действия - 1200 км
Экипаж - 1 чел
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 7,5
Вооружение: 2 х 30-пушки DEFA 552 c 140 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 6085 кг на 9 подвесках: 2 УР "воздух-воздух" Shafrir 2, Python 3, AIM-9 Sidewinder; 2 УР "воздух-земля" Luz-1, AGM-65 Maveric; противорадиолокационые УР AGM-45 Shrick, AGM-78 Standart; 2 ПКР Gabriel III; Бомбы с лазарным наведением Paveway, 2 бомбы с оптическим наведением GBU-15 HOBOS, GBU-8, 14 кластерных бомб TAL-1/2, 1361-,907-,454-,340-,227- и 113 кг обычные бомбы, напалмовые бомбы, 2 ПУ LAU-69/A 19х85(69)-мм НУР, Matra 155 18x68-мм, 2 конейнера SUU-23/A c 20-мм пушкой GAU-4 + 1200 патронов.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru