Aero Vodochody L-29 Delfin
Легкий штурмовик и тренажер вооружений
L-29 Delfin разрабатывался фирмой Aero (ЧССР) как основной реактивный УТС для использования всеми ВВС Варшавского договора. После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского УТС фирмы PZL TS-11 Iskra. Было построено приблизительно 3600 самолетов и он использовался во всех ВВС стран ВД.
Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым велосипедным шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами самолета было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлете, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлетных полос, в варианте как УТС, так и легкого штурмовика.
Модификации самолета:
L-29 Delfin (Maya) - серийная модель УТС и тренажера вооружения с возможностями легкого штурмовика.
L-29А Delfin Akrobat - производимая в небольших количествах модель для акробатических выступлений.
L-29R Delfin - ударный вариант L-29 Delfin.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1963
Размах крыла - 10,29 м
Длина самолета - 10,81 м
Высота самолета - 3,13 м
Площадь крыла - 19,8 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 2280
- нормальная взлетная - 3280
- максимальная взлетная - 3540
Топливо, л
- внутренние топливо - 1050
- ПТБ - 2 х 150
Тип двигателя - 1 ТРД Motorlet М.701c 500
Тяга нефорсированная - 1 х 890 кгс
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте 5000 м - 655
- на уровне моря - 615
Крейсерская скорость, км/ч
- на высоте 5000 м - 545
- на уровне моря - 525
Практическая дальность - 894 км
Боевой радиус действия - 640 км
Продолжительность полета - 2,30 ч.мин
Максимальная скороподъемность - 840 м/мин
Практический потолок - 11000 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: Боевая нагрузка - 300 кг на двух узлах подвески: 2 контейнера с 7.62-мм пулеметами, или 2 100-кг бомбы или, 2 ПУ 55-мм НУР.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru