Aero Vodochody L-59 Albatros
Легкий многоцелевой штурмовик
L-59 Albatros, это модернизированная версия УТС фирмы Aero Vodochody L-39, запущенная в производство в 1989 году. Его прототип под обозначением L-39MS проходил испытания с 1986 года по 1987 год. Первый полет прототипа состоялся 30 сентября 1986 года. На нем установлен более мощный турбореактивный двигатель ДВ-2 (с увеличенной, по сравнению с предшественником, на 20% мощностью), усиленный фюзеляж, модернизированную электронику включая систему управления вооружением АСП-3 НМУ-39З, и экранные дисплеи в кабине. Самолет поставлялся в ВВС Чехии (принят на вооружение в 1991 году), Египта (48 самолетов L-59E) и Туниса (12 самолетов L-59T).
В 1993 году фирмой Aero Vodochody разработана модернизированная версия L-59 - L-139 Albatros. Это ориентированная на Запад версия L-59, с установленными катапультируемыми креслами Martin-Baker и электронникой Collins и Ferranti. Как альтернатива ТРД ДВ-2, на самолете может устанавливаться ТРД Garrett TFE731-4 (c тягой 17.79 кН) или Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.151/851 (c тягой 23.13 кН).
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1991
Размах крыла - 9,54 м
Длина самолета - 12,20 м
Высота самолета - 4,77 м
Площадь крыла - 18,80 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 4030
- нормальная взлетная - 5510
- максимальная взлетная - 6000
Топливо, кг
- внутренние топливо - 1200
- ПТБ - 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя - 1 ЗМДВ Прогресс ДВ-2
Тяга нефорсированная - 2200 кгс
Максимальная скорость - 920 км/ч
Крейсерская скорость - 876 км/ч
Практическая дальность - 1570 км
Максимальная скороподъемность - 1500 м/мин
Практический потолок - 12200 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 12
Экипаж - 2 чел
Вооружение: Боевая нагрузка - 1100 кг на 4 узлах подвески: 2 УР "воздух-воздух" Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8), 2 450 -, 4 250-, 6 125-кг бомбы, 4 ПУ 130-мм НУР C-130, ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР. 2 контейнера с пушечным вооружением и 1 контейнер с разведывательной аппаратурой.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru