Dassault Mirage 2000
Многоцелевой истребитель
Решение о начале разработки этого истребителя было принято руководством ВВС Франции в декабре 1975 года. Первый полет опытного образца состоялся в марте 1978 года, первый серийный самолет взлетел в ноябре 1982 года.
Самолет выполнен по традиционной для "Миражей" схеме "бесхвостка" с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности по передней кромке 58") и с одним килем. Он имеет фюзеляж типа полумонокок, на боковых поверхностях в передней части регулируемых воздухозаборников двигателя расположены небольшие гребни, предназначенные для улучшения поперечной и продольной устойчивости самолета на больших углах атаки. Герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа, она оборудована катапультируемым креслом F10Q фирмы "Мартин-Бейкер", обеспечивающим аварийное покидание самолета и при нулевой скорости и высоте. Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. Для сокращения пробега при посадке на верхней и нижней поверхностях консолей крыла установлены четыре воздушных тормоза, а в обтекателе корневой части киля смонтирован контейнер тормозного парашюта. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.
Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составляет многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС RDI, которая обеспечивает поиск воздушных целей на фоне подстилающей поверхности и в свободном пространстве. На двухместных модификациях Mirage2000 D и N вместо нее устанавливается РЛС "Антилопа" 5, обеспечивающая обзор земной поверхности в передней полусфере и полет самолета в режиме огибания рельефа местности. Самолет оборудован также аппаратурой радионавигационной системы ТАКАН, систем радиолокационного опознавания, предупреждения об облучении РЛС противника, радиоэлектронного противодействия.
Самолет выпускается в следующих основных модификациях:
Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик.
Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 С.
Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
Mirage 2000ED—двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
Mirage 2000R — одноместный разведчик.
Mirage 2000-5 — последнее поколение истребителей Mirage 2000 разработанный в 1997 году.
Характеристики истребителя Мираж-2000:
Год принятия на вооружение - 1983
Размах крыла - 9,13 м
Длина самолета - 14,36 м
Высота самолета - 5,2 м
Площадь крыла - 41 кв.м
Вес самолета, кг
- пустого - 7500
- нормальный взлетный - 10680
- максимальный взлетный - 17000
Тип двигателя - 1 ТРД SNECMA M53-P2
Тяга нефорсированная - 6560 кгс
Тяга форсированная - 9700 кгс
Топливо, кг
- во внутренних баках - 3160
- ПТБ - 3720 (1 х 1300 л + 2 х 1700 л)
Максимальная скорость, км/ч
- на большой высоте - 2340 (М=2,2)
- на малой высоте - 1110
Максимальная скороподъемность у земли - 17040 м/мин
Практический потолок - 18000 м
Практическая дальность - 3335 км
Эксплуатационная перегрузка - 9
Экипаж - 1 чел
Вооружение:
Боевая нагрузка - 6300 кг на 9 узлах подвески:
На 1 подфюзеляжной:
1 УР "воздух-воздух" Matra Super 530 (средней дальности) или 1 УР "воздух-земля" AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или 1 1000 кг бомба или 1 BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или 4 250 кг бомбы или 1 400 кг кластерную бомбу или 1 кластерные бомбы BLG66 Belouga или или 18 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или гранатомет Type 531.
На 4 подкрылевых:
2х4 250 кг бомбы или 3 250 кг BLG250 бомбы с лазерным наведением или 1Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II контейнер, или 4 кластерные бомбы BLG66 Belouga или
4 ранатомета Type 531 или 12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или 2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA
На 4 концевых:
По 1 УР "воздух-воздух" Matra Super 530 и R550 Magic, или по 1 ПУР АМ.39 Exocet или 1 УР "воздух-земля" AS.30L или бомбы, гарнотаметы или ПУ 68-мм НУР.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru