Macchi MC.205 Veltro
Многоцелевой истребитель
Опытный самолет Macchi МС.205 Veltro (борзая) представлял собой, по сути, модификацию модели М.С.202: это был планер серийного М.С.202, оснащенный импортным мотором Daimler-Benz DB 605A мощностью 1475 л.с.. Первый полет нового истребителя состоялся 19 апреля 1942г., но серийное производство началось лишь после того, как фирма Fiat стала выпускать в достаточном количестве двигатели RA.1050 RC 58 Тifоnе, представлявшие собой лицензионный вариант немецкого мотора Даймлер-Бенц. Поэтому серийные самолеты попали в войска лишь в середине 1943г. Боевое крещение состоялось в начале июля, когда истребители М.С.205 были направлены в подкрепление самолетам-торпедоносцам, атаковавшим военные корабли союзников у побережья Сицилии. Через два месяца, когда Италия воевала уже на стороне союзников, в составе ее ВВС оставалось 66 самолетов Вельтро. После прекращения военных действий производство продолжалось в меньшем объеме. Всего было построено 262 самолета, незначительное число из которых использовалось в составе ВВС Германии (Люфтваффе). Самолет считался лучшим итальянским истребителем Второй мировой войны и мог на равных бороться с таким знаменитым американским истребителем, как P-51D Mustang.
Модификации самолета:
М.С.205 - единственный опытный образец со стандартным вооружением варианта M.C.202, включавшим два пулемета калибра 12,7 мм и два пулемета калибра 7,7 мм.
М.С.205V - серийный самолет, в целом подобный опытному образцу; всего построено 262 машины; на последних серийных экземплярах вместо немецких пулеметов MG 151 устанавливались две 20-мм пушки.
М.С.205N-1 - опытный образец высотного перехватчика с крылом увеличенного размаха; вооружение; одна 20-мм пушка под капотом двигателя и 4 пулемета калибра 12,7 мм, установленные на фюзеляже.
М.С.205N-2 - альтернативный опытный образец высотного перехватчика; отличался от предыдущего лишь вооружением, состоявшим из трех 20-мм пушек и двух пулеметов калибра 12,7 мм.
М.С.206 - опытный образец дальнейшей модификации, не завершен; предполагалось еще большее увеличение размаха крыла.
М.С.207 - опытный образец дальнейшей модификации, не завершен; в общих чертах похож на М.С.206, но с вооружением из четырех 20-мм пушек в крыле.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1943
Размах крыла - 10,58 м
Длина - 8,85 м
Высота - 3,04 м
Площадь крыла - 16,8 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 2580
- нормальная взлетная - 3410
Тип двигателя - 1 ПД Fiat RA.1050 RC 58 Тifоnе
Мощность - 1475 л.с.
Максимальная скорость - 642 км/ч
Практическая дальность - 1040 км
Практический потолок - 10370 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 2 12,7-мм пулемета и 2 7,7- мм пулемета; последние серийные самолеты вместо 7,7-мм пулеметов оснащались 2 20-мм пушками.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru