Messerschmitt Ме.262A-2 Sturmvogel
Истребитель-бомбардировщик
Истребительно-бомбардировочный вариант Ме.262A-2 получил прозвище Sturmvogel. Их переделывали из перехватчиков. Первые Me.262A-2a стали сходить со сборочной линии с июля 1944 г. От Me.262A-1a они отличались только установкой двух держателей на пару 250-кг или одну 500-кг бомбу. Бомбометание осуществлялось с пикирования под углом в 30гр. Hа скорости 850-900 км/ч к моменту сброса бомбы на высоте 1000 м. Два самолета (№№ 130 170 и 138 188) получили прицел для низковысотного бомбометания TSA, установленный в носовой части. Они получили обозначение Me.262A-2a/U1 и проходили испытания в Рехлине. Вооружение ограничили парой 30-мм пушек. Прежде чем испытания дали какой-либо результат, "воля фюрера" в отношении производства бомбардировочного варианта Me.262 изменилась, и приоритет получил вариант перехватчика.
Хотя внешняя установка прицела увеличивала воздушное сопротивление, скорость Me.262A-2a, конечно же, обеспечивала безопасность от перехвата истребителями, а скорость на пикировании позволяла "Штурмфогелю" действовать и при полном превосходстве союзников в воздухе. Точность бомбометания была как у Fw.190, но с Me.262A-2a было трудно идентифицировать малоразмерную цель. Обычно на цель выходили в горизонтальном полете, пока она не скрывалась под левой или правой мотогондолой, после чего самолет вводился в пикирование. Важно было, чтобы задний, основной бак был уже пустым, иначе самолет задирал нос при первом же удобном случае. Чтобы повысить точность бомбометания, на № 110 484 установили гиростабилизированный прицел "Лотфе"-7Н. Самолет получил обозначение Me.262A-2a/U2.
Этот прицел требовал второго члена экипажа. Для этого все стрелковое вооружение было снято, а самолет получил новую, деревянную носовую часть с прицелом и лежанкой для бомбардира. Бомбовая нагрузка была как у Me.262A-2a.
Было несколько попыток приспособить Ме.262А под штурмовик, но самолет для этого мало подходил. МК 108 имели слишком малый темп стрельбы, чтобы использоваться на малых высотах, а 360 снарядов боезапаса былонедостаточно для поражения быстро передвигавшейся под Ме.262 цели. Кроме того бронирование самолета было совершенно недостаточным для защиты от огня с земли. В результате специально на роль штурмовика был разработан новый Me.262A-3a. При сохранении вооружения из четырех пушек и при том же боезапасе самолет получил бронезащиту топливных баков, на пол и стенки кабины, но в серию он не попал.
Еще одним вариантом самолета стал разведчик Me.262A-5a, получивший в носовую часть две фотокамеры - Rb 50/30, или Rb 20/30, или Rb 75/30. В полу кабины был сделан небольшой иллюминатор, а вооружение ограничили двумя 30-мм пушками. Hесколько самолетов прошли такую модернизацию в тактический разведчик, но при этом вооружение снималось. Была выпущена и небольшая серия, самолеты которой получили обозначение Me.262A-1a/U3. Ме.262А-5а сохранил бомбодержатели от "Штурмфогеля", но на них обычно подвешивались два 300-л или один 600-л дополнительный бак.
Тактико-технические характеристики Ме.262A-2:
Год принятия на вооружение - 1944
Размах крыла - 12,50 м
Длина - 10,60 м
Высота - 3,80 м
Площадь крыла - 21,80 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 3800
- нормальная взлетная - 6470
- максимальная взлетная - 7260
Тип двигателя - 2 ТРД Junkers Jumo 004B-1(В-2, 3)
Тяга - 2 х 900 кгс
Максимальная скорость , км/ч
- у земли - 810
- на высоте - 849
Практическая дальность - 1040 км
Максимальная скороподъемность - 1200 м/мин
Практический потолок - 11000 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 2 30-мм пушки МК 108 со 100 снарядами на ствол для верхней пары и с 80 - для нижней. Возможна подвеска 12 РС R-4M, 2 250-кг или 1 500-кг бомба.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru