ОКБ им. Микояна МиГ-25РБ
Обозначение НАТО: FOXBAT
Разведчик-бомбардировщик
Предназначен для ведения разведки с больших высот и нанесения бомбовых ударов по стационарным наземным целям. Работы по его созданию начались в 1958 г., когда ОКБ А.И.Микояна приступило к исследованиям облика самолета, способного выполнять задачи, возлагавшиеся в США на разведчики Локхид U-2 и Мартин-Дженерал Дайнэмикс RB-57F. В дальнейшем было принято решение о создании вариантов разведывательного самолета и высотного истребителя-перехватчика на базе единого планера. В марте 1961 г. началось техническое проектирование самолета К-155, а 6 марта 1964 г. состоялся первый полет опытного самолета Е-155Р-1. В 1969-м Горьковский (ныне Нижегородский) авиазавод приступил к серийной постройке новой машины, получившей обозначение МиГ-25РБ.
В дальнейшем функции разведывательного самолета были расширены: наличие инерциальной навигационной системы позволило ему поражать наземные цели свободнопадающими бомбами с больших высот и на скоростях, соответствующих М=2. В 1972 г. были созданы ударные разведчики МиГ- 25РБК и МиГ-25РБС, отличавшиеся составом радиоэлектронного оборудования и ориентированные на поражение различных групп целей. В 1978-м появилось новое поколение самолетов: МиГ-25РБВ и МиГ-25РБТ, а в 1981-м - МиГ-25РБФ (переоборудованные МиГ-25РБК) и МиГ-25РБШ (переоборудованные МиГ-25РБС). Для поражения наземных РЛС в 1982 г. на базе МиГ-25РБ был создан специализированный самолет МиГ-25Бм, оснащенный системой обнаружения радиолокаторов противника и противорадиолокационными ракетами Х-58.
МиГ-25РБ оснащен двумя ТРДФ Р-15Б-300 (2х11250 кгс), оптимизированными для полета на большой высоте в форсажном режиме. Бортовое оборудование включает инерциальную навигационную систему, бортовую ЦВМ, допплеровский измеритель скорости и сноса, бомбардировочную систему "Пеленг", производящую автоматический сброс бомб по заданным координатам, САУ самолетом АСУ-155, а также систему РЭБ СПС-141 (МиГ-25РБТ) . Для ведения водушной разведки самолет оснащен аэрофотоаппаратами, РЛС бокового обзора и различными радиотехническими системами. Разведывательное оборудование состоит из АФА А-72 и А-10-10 (на МиГ-25Р и МиГ-25РБ), радиотехнических систем "Вираж" СРС-4А и СРС-4Б (МиГ-25Р и МиГ-25РБ), СРС-9 (МиГ-25РБВ), "Куб" (МиГ-25РБК) и "Сабля" (МиГ-25РБС).
Вооружение МиГ-25РБ может включать до 4000 кг бомб калибром 500 кг на четырех подкрыльевых узлах внешней подвески. Самолет МиГ-25БМ вооружен четырьмя УР Х-58 Оборонительное вооружение может включать ракеты малой дальности с ТГС.
Разведчики-бомбардировщики МиГ-25 применялись в боевых действиях на ближнем Востоке в 1982 г. и в Ирано-иракской войне, практически не имея боевых потерь. Состоит на вооружении ВВС стран СНГ, а также Алжира, Индии, Ирака, Ливии и Сирии.
Характеристики самолета МиГ-25РБ:

Год принятия на вооружение - 1969
Размах крыла – 14,015 м
Длина самолета – 19,75 м
Высота самолета – 5,139 м
Площадь крыла – 61,40 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 14570
- нормальная взлетная - 18940
- максимальная взлетная - 36720
Тип двигателя - 2 ТРДФ Р-15Б-300
Тяга,
- нефорсированная – 2 х 7450 кгс
– форсированная – 2 х 11200 кгс
Максимальная скорость - 3000 км/ч
Практическая дальность действия, км
- со сверхзвуковой скоростью без ПТБ - 1635
- с дозвуковой скоростью без ПТБ - 1865
- со сверхзвуковой скоростью с 5300 л ПТБ – 2130
- с дозвуковой скоростью с 5300 л ПТБ - 2400
Максимальная скороподъемность - 2880 м/мин
Практический потолок - 23000 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка – 3,8
Экипаж - 1 чел
Вооружение: Боевая нагрузка - 4000 кг на 4 подвесках: 4 х 2 500 -кг бомбы, 4 ПРЛУР Х-58 (МиГ-25БМ), 2-4 УР "воздух-воздух" Р-60.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru