ОКБ им. Микояна МиГ-31Ф/ФЭ
Обозначение НАТО: FOXHOUND
Многоцелевой истребитель
Дальний перехватчик МиГ-31 послужил основой для множества модификаций. В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого фронтового истребителя МиГ-31ФЭ с доработанной системой вооружения и новым оборудованием. Такой самолет должен принимать на борт большинство находящихся сейчас в эксплуатации в ВВС России управляемых ракет класса "воздух-поверхность". Основным средством поражения наземных радиолокационных станций должны стать ракеты Х-31П и Х-25МП, надводных морских целей - противокорабельные ракеты Х-31А с активной радиолокационной головкой самонаведения.
Тактическое управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" должно включать 2 ракеты Х-59М или 3 Х-59 с телевизионно-командной системой наведения или три более легких Х-29Л/Т. Вместо ракет на самолет можно подвешивать корректируемые авиабомбы: 3 КАБ-1500Л/ТК (с лазерным/ телевизионным наведением) или 8 КАБ-500Кр. Лазерно-телевизионная аппаратура системы управления оружием класса "воздух-поверхность" будет размещаться в подвесном контейнере.
Максимальная масса боевой нагрузки должна составить 9000 кг (6 бомб ФАБ-1500С).
Для поражения воздушных целей на МиГ-31ФЭ сохраняется радиолокационная станция "Заслон", ракеты большой дальности Р-33, ракеты средней дальности РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73. Радиолокатор перехватчика "Заслон" усовершенствован до уровня "Заслон М" и может одновременно обнаруживать 24 воздушных цели, в том числе движущиеся со скоростью M=5, а также действовать в режиме картографирования земной поверхности. В смешанном варианте вооружения МиГ-31ФЭ принимает на борт средства поражения обоих классов (например, четыре Х-31 и четыре РВВ-АЕ), при этом оружие "воздух-поверхность" размещается под фюзеляжем, а "воздух-воздух" - под крылом.
По компоновке, конструкции и силовой установке МиГ-31ФЭ практически не отличается от серийного перехватчика МиГ-31. Максимальная взлетная масса МиГ-31ФЭ возросла до 50 т; дальность полета на дозвуковом режиме составляет 2500 км (с подвесными баками - 3000 км), на сверхзвуковом режиме - 1200 км. По желанию заказчика на самолете могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.
Машина, как полагают специалисты, имеет неплохой экспортный потенциал. Возможными покупателями могут выступить Ливия, Ирак (при соответствующем изменении отношения к нему международного сообщества), Китай, Алжир и другие традиционно ориентированные на советскую авиатехнику страны. Тем более, что странная война в Югославии со всей очевидностью показала, что в конфликтах подобного рода выигрывает не сверхманевренный самолет, а тот, кто дальше видит и чья дубина длиннее.
Именно опыт Югославской войны показал, что за МиГ-31 - экспортный потенциал. Китай, например, выбрав несколько лет назад маневренный Су-27, теперь снова обращает внимание на МиГ-31. Более того, машина, созданная с прицелом на экспорт, привлекла внимание российских ВВС и большинство МиГ-31 будут модернизированы в МиГ-31БМ.
Характеристики самолета МиГ-31Ф:
Год принятия на вооружение - 1995
Размах крыла – 13,46 м
Длина – 22,67 м
Высота – 6,15 м
Площадь крыла – 61,6 м2
Масса, кг
- пустого самолета - 22400
- нормальная взлетная - 44200
- максимальная взлетная - 50000
Тип двигателя – 2 х ДТРДФ Д-30Ф-6М
Тяга форсажная –2 х 16500 кгс.
Максимальная скорость , км/ч
- на высоте - 3000
- на малой высоте - 1500
Крейсерская скорость - 2450 км/ч
Практическая дальность с ПТБ – 3000 км
Боевой радиус действия - 650 км
Практический потолок - 20000 м
Максимальная скороподъемность – 19800 м/мин
Экипаж – 2 чел.
Вооружение:
1 23-мм шестиствольная пушка ГШ-23-6 (260 патронов, скорострельность - 8000 выстр./мин); Боевая нагрузка - 9000 кг: на 8 узлах подвески: УР воздух-воздух - 6 Р-33Э, 4 РВВ-АЕ, 2 Р-40ТД. УР воздух-поверхность - 6 Х-31П или -31А, 6 Х-25МП или -25МПУ, 3 Х-59, Х-29Л/Т, 2 Х-59М. Бомбы - 3 КАБ-1500, 8 КАБ-500, 6 ФАБ-1500С

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru