Dassault Mirage F.1
Многоцелевой истребитель
Самолет предназначен для решения задач по завоеванию превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. Первый полет опытного образца состоялся 23 декабря 1966 г. Первая серийная машина поднялась в воздух 15 февраля 1973 года.
По своей конструкции самолет является монопланом с высокорасположенным трапециевидным крылом (угол стреловидности по передней кромке составляет 47,5°). Механизация крыла включает предкрылки, двухсекционные двухщелевые закрылки, элероны и двухсекционные спойлеры (расположены на верхней поверхности крыла перед закрылками). Хвостовое оперение состоит из вертикального киля с рулем направления и горизонтального стабилизатора с полностью отклоняемыми поверхностями. Для сокращения пробега при посадке снизу на передних частях воздухозаборников установлены воздушные тормоза, а в основании киля смонтирован контейнер для тормозного парашюта.
Главным компонентом бортового радиоэлектронного оборудования основной модификации самолета F.1С является РЛС управления оружием "Сирано-4". Эта станция позволяет решать задачи ПВО, а также обеспечивает определение дальности до наземных целей и прорыв системы ПВО на малых высотах и в сложных метеоусловиях. Кроме того, самолет имеет две УКВ радиостанции, систему радиолокационного опознавания, аппаратуру посадки по приборам, при боры радионавигационной системы ТАКАН, доплеровскую РЛС, вычислитель бомбометания, индикатор местоположения самолета и лазерный дальномер-целеуказатель.
Бортовое разведывательное оборудование этих самолетов включает панорамный АФА "Омера-40" (фокусное расстояние 75 мм), кадровый АФА "Омера-33" (150 мм) и ИК станцию со строчной разверткой SCM2400 "Супер Циклоп". В подвесных контейнерах размещается разведывательное оборудование: РЛС бокового обзора "Рафаль", аппаратура РТР "Астак".
Часть истребителей "Мираж" F.1С ВВС Франции переоборудуется в ударную модификацию "Мираж" F.1CT, имеющую новую прицельно-навигационную систему и обладающую расширенными возможностями для нанесения ударов по наземным целям.
Характеристики истребителя Мираж F.1:
Год принятия на вооружение - 1973
Размах крыла - 9,32 м
Длина самолета - 15,2 м
Высота самолета - 4,5 м
Площадь крыла - 25 кв.м
Масса, кг
- пустого - 7400
- взлетная максимальная - 16200
Тип двигателя - 1 х ТРД SNECMA Atar 9K-50
Tяга нефорсированная - 5000 кгс
Tяга форсированная - 7160 кгс
Топливо, л
- внутренних баков - 4300
- ПТБ - 1 х 2200
Максимальная скорость, км/ч.
- у земли - 1470
- на высоте 11000 м - 2740
Скороподъемность у земли - 12600 м/мин
Практический потолок - 18500-20000 м
Практическая дальность - 3300 км
Боевой радиус действия - 800 км
Экипаж - 1 чел

Вооружение: 2 х 30-мм пушки DEFA 553 c 135 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 4000 кг на 7 узлах подвески:
На 1 подфюзеляжной подвески:
1 х 1000 кг бомба или 4 х 400, 250, 125 кг бомбы или 4 бомбы типа Durandal или 2 кластерные бомбы BLG66 Belouga или 1 УР "воздух-земля" AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или 1 контейнер Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA.
На 4 подкрылевых подвесках:
2 УР "воздух-воздух" Matra Super 530 (средней дальности) или 2 УР "воздух-земля" AS.30L или 2 х 1000 кг бомбы или 4 400 кг бомбы или 10 250, 125 кг бомб или 4 бомбы типа Durandal или 2 кластерные бомбы BLG66 Belouga или 12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или 2 комбинированных бомбомета СЕМ 1 или 1 ПУ 18х68 НУР или 2 ПУ 18 или 36х68 НУР или 2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA
На концах крыльев:
2 УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic (ближнего действия).

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru