Dassault Mirage 5
Многоцелевой истребитель
Самолет конструировался как относительно дешевая боевая машина, имеющая большой радиус действия и значительную боевую нагрузку. Первый полет опытного образца нового самолета состоялся 19 мая 1967 года, его серийное производство было начато в 1968 году.
Конструктивно самолет является дальнейшим развитием одного из наиболее успешных самолетов фирмы Dassault Mirage IIIЕ, у которого практически без изменений заимствованы планер и силовая установка. В связи с тем что Mirage 5 создавался как истребитель-бомбардировщик для нанесения ударов по наземным объектам преимущественно в светлое время суток, он имеет более простое, чем его предшественник, радиоэлектронное оборудование, общий вес которого значительно сокращен. Это позволило на 470 л увеличить емкость внутренних топливных баков и существенно повысить боевую нагрузку.
Несмотря на упрощение радиоэлектронного оборудования, оно может включать в себя (по желанию заказчика) инерциальную навигационную систему, прицельно-навигационную систему с электронно-оптическим индикатором и многоцелевую РЛС "Агава" или лазерный дальномер-целеуказатель и РЛС "Аида-2".
Важной особенностью самолета Mirage 5 является и относительно невысокая трудоемкость его технического обслуживания. Она составляет 15 человеко-часов на 1 час полета по сравнению с 35 человеко-часами у американского F-4 или 50 человеко-часами у F-104.
Выпускались следующие основные модификации самолета:
Mirage 5ВА — одноместный истребитель-бомбардировщик для бельгийских ВВС. Имеет более совершенное радиоэлектронное оборудование. Изготавливался по лицензии в Бельгии (1970 г.).
Mirage 5BD — двухместный учебно-боевой самолет, вариант модификации 5ВА.
Mirage 5BR — самолет-разведчик для бельгийских ВВС, оборудован 5 аэрофотокамерами Vinten 300, возможна подвеска контейнеров с ИК аппаратурой.
Mirage 5Milan — экспериментальный самолет с выдвигающимся из носовой части фюзеляжа передним горизонтальным оперением, за счет которого было достигнуто существенное улучшение летных характеристик самолета.
Mirage 50 — дальнейшее развитие самолетов Mirage III и 5. Самолет имеет более мощный турбореактивный двигатель "Атар" — 9К50 с тягой на форсаже 7300 кгс. Mirage 50 является многоцелевым истребителем, предназначенным для завоевания превосходства в воздухе, решения задач ПВО и нанесения ударов по наземным объектам. На него могут подвешиваться все типы оружия истребителей Mirage III и 5. Основными компонентами радиоэлектронного оборудования являются РЛС "Агава" или "Сирано" и инерциальная прицельно-навигационная система.
Важной особенностью самолета Mirage 5 является и относительно невысокая трудоемкость его технического обслуживания. Она составляет 15 человеко-часов на 1 час полета по сравнению с 35 человеко-часами у американского F-4 или 50 человеко-часами у F-104.
Характеристики истребителя Мираж 5:
Год принятия на вооружение - 1968
Размах крыла - 8,22 м
Длина самолета - 15,55 м
Высота самолета - 4,25 м
Площадь крыла - 35 кв.м
Масса, кг
- пустого - 7150
- взлетная максимальная - 13700
Топливо, л
- во внутренних баках - 2860
- ПТБ - 2 х 1700
Двигатель - 1 SNECMA Atar 9C-3
Максимальная тяга,
нефорсированная - 4280 кгс
форсированная - 6200 кгс
Максимальная скорость - 2350 км/ч
Крейсерская скорость на высоте 11000 м - 956 км/ч
Практический потолок, м
- нормальный - 18000
- с ракетным ускорителем - 23000
Скороподъемность - 3700 м/мин
Боевой радиус действия - 1300 км
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 2 х 30-мм пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 4000 кг на 9 подвесках.
5 подфюзеляжных: 1 ядерная бомба AN-52 (15 килотонн) или 1 УР класса "воздух-поверхность" АS.30 или
2 УР класса "воздух-воздух" Matra R530(550) Magic или 4 250(125) кг бомбы или 9 бомб типа Durandal или 1 Matra BLG400 бомба с лазерным наведением или контейнер ECM с разведывательным оборудованием.
На 4 подвесках под крыльями: 4 х 250(125) кг бомбы или 2 х 400 кг бомбы или 3 бомбы типа Durandal или 1 ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР или 1 контейнер СЕМ1 или 1 контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA
На концевых подвесках: по одной УР Matra R550 Magic или 1 ПУ 6х68-мм НУР.
Также возможна подвеска вместо ПТБ системы JL-100, являющейся комбинацией ПТБ и ПУ ракет.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru