Dassault M.D.452 Mystere
Многоцелевой истребитель
 Дассо M.D.452 совершил свой первый полет 23 февраля 1951 г. Этот прототип был назван Мистер I. Было построено еще восемь опытных самолетов: два Мистер I, два Мистер IIA и четыре Мистер IIB. Первый вариант был оснащен двигателем Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene), остальные восемь имели двигатели Роллс-Ройс Тэй (Rolls-Royce Tay) компании Испано (Hispano). Было произведено 11 предпроизводственных Мистер IIC, на которых впервые использовались французские турбореактивные двигатели SNECMA Атар (Atar) 101 тягой 3000 кгc.
На основе самолетов Мистер II был разработан вариант Мистер IV (названный Супер Мистер), который имел более тонкое крыло с большей стреловидностью‚ более длинный фюзеляж с овальным поперечным сечением‚ модифицированное хвостовое оперение и двигатель Роллс-Ройс Тэй (Rolls-Royce Tay) производства компании Испано. После этого опытного образца‚ совершившего свой первый полет 28 сентября 1952 г.‚ было построено девять предпроизводственных экземпляров Мистер IVA и 480 серийных. У первых 50 из них по-прежнему были двигатели Тэй, а остальные оснащались двигателями Испано-Сюиза Вердон (Hispano-Suiza Verdon) 350. Кроме ВВС Франции, в которых эксплуатация началась в 1955 г., самолеты Дассо M.D.452 поставлялись на экспорт в Индию и Израиль.
Модификации самолета
M.D.453 Мистер III: ночной двухместный истребитель. Имел измененную носовую часть (для установки радара и вооружения) и боковые воздухозаборники для турбореактивного двигателя Тэй 250. Единственный экземпляр использовался для испытаний катапультируемого кресла.
Мистер IVB: имел радар, установленный в фюзеляже, и предназначался для серийного производства с турбореактивным двигателем с форсажной камерой; было построено три опытных и шесть предпроизводственных самолетов, но дальнейшая их разработка не велась.
Мистер IVN: обозначение опытного двухместного всепогодного истребителя, совершившего свой первый полет 19 июля 1954 г.
Тактико-технические характеристики истребителя:
Год принятия на вооружение - 1952
Размах крыла - 11,33 м
Длина - 12,24 м
Высота - 4,4 м
Площадь крыла - 30,28 кв.м
Тип двигателя - 1 ТРД SNECMA Atar 101D-2/3
Тяга нефорсированная - 2800 кгс
Максимальная скорость , км/ч
- на высоте 11 км - 956
- на уровне моря - 1040
Практическая дальность с ПТБ - 1200 км
Продолжительность полета - 1 ч 30 мин
Максимальная скороподъемность - 1380 м/мин
Практический потолок - 18000 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: две автоматические пушки DEFA калибра 30 мм; ракеты в подфюзеляжном контейнере, и разнообразное вооружение на подкрыльных узлах подвески.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru