Douglass O-46
Армейский самолёт целеуказания
Компания Douglas, заинтересованная в сохранении лидирующего положения в поставках Авиационному корпусу Армии США самолетов-наблюдателей (разведчиков), разработала проект высокоплана, который должен был стать преемником самолетов типа биплан. В январе 1930 г. был подписан контракт на два самолета Дуглас ХО-31, первый из которых поднялся в воздух в декабре того же года. Этот самолет имел крыло типа чайка, расположенные тандемно кабины пилота и наблюдателя, тонкий фюзеляж, в котором был установлен двигатель Curtiss Conqueror V-1570-25 V-12 мощностью 600 л.с., и шасси с раздельными основными стойками и большими обтекателями колес. Крыло сверху было прикреплено канатами к четырем подкосам-кабанчикам, расположенным над фюзеляжем, а снизу крепилось проволочными расчалками к нижней части самого фюзеляжа.
Цельнометаллический самолет имел отличные обводы, которые немного портила гофрированная дюралевая обшивка, покрывавшая фюзеляж позади капота двигателя. ХО-31 сначала плохо держал направление, в связи с чем проводились эксперименты с различными по конфигурации килями и рулями направления, а также с дополнительным вертикальным оперением. Вторым построенным самолетом был YO-31, который отличался двигателем Конкeрoр с редуктором и увеличенным вертикальным оперением. Четыре самолета YO-31A, поставленные в первой половине 1932г., были радикально модифицированы: они имели эллиптическое крыло, новое хвостовое оперение, фюзеляж с гладкой обшивкой из металлических листов и фонарь над кабинами экипажа. Хвостовое оперение часто менялось, а на последнем варианте О-31А было установлено вертикальное оперение большого размаха с острой законцовкой. Единственный самолет YO-31B был невооруженным транспортным самолетом для перевозки личного состава, а один YO-31C имел свободнонесущее шасси с обтекателями и подфюзеляжный выступ, который позволял наблюдателю более эффективно стоя вести огонь из пулемета калибра 7,62 мм. Пять самолетов для эксплуатационных испытаний Y10-31A были заказаны летом 1931 г., а весной 1933 г. под обозначением Y10-43 они поступили в Авиационный корпус Армии США. Аппараты значительно отличались от окончательной конфигурации самолетов О-31А, у них были укрепленные с помощью тросов крылья типа зонтик и перепроектированное хвостовое оперение. Они стали использоваться под обозначением О-43.
Заказ на 23 самолета О-43А был выполнен в 1934 г., этот вариант отличался от О-43 фюзеляжем большего сечения, что устранило подфюзеляжный выступ в месте расположения стрелка, а также увеличенным вертикальным оперением, как у модели О-31А. Планер №24 из контракта на самолеты О-43А был завершен как опытный самолет ХО-46, который отличался от модели О-43А тем, что имел подкосное крыло и поэтому обходился без подкосов-кабанчиков и проволочных расчалок, применявшихся на всех ранних моделях. Кроме того, впервые звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1535-7 заменил применявшуюся ранее силовую установку V-12. Самолет ХО-46 успешно прошел испытания, и заказ на 71 серийную машину О-46А был впоследствии увеличен до 90 машин, поставленных между маем 1936 г. и апрелем 1937 г. Самолеты О-46А внешне отличались от моделей ХО-46 тем, что задняя часть фонаря их кабины плавно переходила в гаргрот. О-46А продолжали применяться в эскадрильях наблюдения Авиационного корпуса Армии США до 1940 г. После 1942 г. они использовались в качестве учебно-тренировочных.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1936
Размах крыла - 13,94 м
Длина - 10,53 м
Высота - 3,25 м
Площадь крыла - 30,84 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 2166
- нормальная взлетная - 3010
Тип двигателя - 1 ПД Pratt & Whitney R-1535-7
Мощность - 725 л.с.
Максимальная скорость - 322 км/ч
Крейсерская скорость - 275 км/ч
Практическая дальность - 700 км
Практический потолок - 7360 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 1 7,62-мм пулемет , установленный в передней кромке правой консоли крыла, и один такой же пулемет на круговой подставке у наблюдателя.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru