Curtiss-Wright P-36 Hawk
Истребитель
Прототип самолета Модель 75 со звездообразным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с. в мае 1935 г. был предложен Авиационному корпусу сухопутных войск США для оценки во время конкурса проектов одноместных истребителей. Конкурс не состоялся. Но в апреле 1936 г. начались соревнования конструкторских групп. К тому времени на самолете был установлен новый звездообразный двигатель Райт R-1820 мощностью 634 кВт (850 л.с.), и с этим двигателем он получил обозначение Модель 75B. Победил в конкурсе самолет авиационной корпорации Seversky Aircraft Corporation, но компания Curtiss-Wright получила небольшую компенсацию в виде контракта на три самолета ее конструкции. Эти самолеты имели реконструированный вариант звездообразного двигателя Pratt & Whitney R-1830-13 Twin Wasp мощностью 1050 л.с. и использовались для оценочных испытаний под обозначением Y1P-36 (Модель 75E).
По сравнению с прототипом Модель 75, они имели усовершенствования в конструкции кабины пилота для улучшения переднего и заднего обзора, а также убирающееся хвостовое колесо. Испытания самолета Y1P-36 оказались настолько успешными, что 7 июля 1937 г. был заключен контракт на 210 экземпляров серийного истребителя P-36A (Модель 75L) - самый большой контракт на истребители, заключенный в мирное время сухопутными войсками США. В апреле 1938 г. начались поставки этих самолетов. Среди вариантов был один самолет P-36B c двигателем Pratt & Whitney R-1830-25 мощностью 1000 л. с.. Последние 31 самолет из первоначального серийного производства были закончены под обозначением P-36C и имели более мощный двигатель T win Wasp и два пулемета, установленных в крыле.
Экспериментальные образцы с различным вооружением получили обозначения XP-36D, XP-36E и XP-36F. Образцы экспортной модели Н75А поставлялись в ВВС Франции в качестве истребителей H75-A1/-A2/-A3/-A4 с различными двигателями и вооружением, но большинство из этих самолетов после капитуляции Франции были переведены в Англию и получили обозначение Mohawk Mks I/II/III/IV соответственно. Модель самолета, собиравшаяся по лицензии в Китае, имела обозначение Н75А-5. После того, как в Китае было построено несколько самолетов, производство было переведено в Индию, а самолеты Н75А-5 приобретены ВВС Великобритании под обозначением Mohawk Mks IV. Самолеты этого типа поставлялись в Норвегию, которая заказала 24 экземпляра модели Н75А-6, после чего еще 36 самолетов Н75А-8. Последние не были поставлены, так как шесть из них было передано Независимым норвежским силам в Канаде после оккупации Норвегии Германией, а оставшиеся 30 самолетов были реквизированы для службы в составе Авиационного корпуса сухопутных сил США под обозначением Р-36G. Голландия заказала 20 самолетов H75A-7, которые были поставлены в Голландскую Восточную Индию, а Иран - 10 самолетов H75A-9.
Модификации самолета:
Модель 75J - обозначение демонстрационного самолета Модель 75A, оборудованного механическим нагнетателем для двигателя R-1830.
Модель 75K- нереализованный проект варианта с двигателем Pratt & Whitney R-2180 Twin Hornet. В итоге изготовлен под обозначением Модель 75R как модификация самолета Модель 75A.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1938
Размах крыла - 11,28 м
Длина - 8,69 м
Высота - 2,82 м
Площадь крыла - 21,92 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 2121
- нормальная взлетная - 2667
Тип двигателя - 1 ПД Wright R-1820-G205A Cyclone
Мощность - 1200 л.с.
Максимальная скорость - 518 км/ч
Крейсерская скорость - 420 км/ч
Практическая дальность - 1046 км
Максимальная скороподъемность - 762 м/мин
Практический потолок - 9860 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 4 установленных в крыльях 7,62-мм пулемета калибра и 2 синхронизированных 12,7-мм пулемета в фюзеляже.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru