FMA IA-58 Pukara
Легкий штурмовик
Cамолет IA-58 Pucara, предназначен прежде всего, для борьбы с отрядами повстанцев, оперирующих на труднопроходимой местности. Он разработан по заказу ВВС Аргентины на авиационном заводе фирмы FMA в г.Кордоба. 8 ноября 1974 года поднялся в воздух первый серийный штурмовик IA-58A Pukara.
Конструктивно он представляет собой цельнометаллический низкоплан с прямым крылом и высокорасположенным горизонтальным хвостовым оперением. Кабина состоящего из двух человек экипажа расположена в носовой части фюзеляжа и имеет большую площадь остекления. Пилот и второй пилот расположены по схеме "тандем". Второе кресло расположено на 25 см выше переднего для обеспечения лучшего обзора второму пилоту. Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. Основные стойки шасси убираются в полете в гондолы двигателей, а передняя в фюзеляж самолета.
В связи с предназначением самолета для обеспечения длительного патрулирования на самолете установлены турбовинтовые двигатели Astazou XVIG французской фирмы Турбомека. Мощность каждого из двигателей равняется 1022 л.с. Общий запас топлива во внутрифюзеляжном и в двух крыльевых топливных баках составляет 1230 л.
Вооружение самолета состоит из четырех 7,62-мм пулеметов FN-Браунинг с боекомплектом по 900 патронов на каждый и из двух 20-мм пушек HS-2804 фирмы Испано-Сюиза с боекомплектом по 270 патронов. На подфюзеляжный узел подвески (типа Аэро 7А-1 американского производства) может быть подвешен боевой груз до 1000 кг (бомбы, неуправляемые ракеты, баки с напалмом), кроме того, на подкрыльевых узлах подвески американской же конструкции Аэро 20А-1 может быть размещен боевой груз 620 кг.
Всего было выпущено 116 самолетов типа IA-58 А. Экспортные поставки самолетов осуществлялись в Уругвай (6 машин) и Центрально-Африканскую республику (12 машин).
Модификации самолета:
IA-58А Pucara - серийный штурмовик.
IA-58В Pucara Bravo - модификация IA-58A с двумя 30-мм пушками DEFA 553.
IA-58С Pucara Charli - вариант истребителя-бомбардировщика с одной 30-мм пушкой DEFA 554, модернизированным электронным оборудованием, 2 УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic или УР "воздух-земля" Martin Pescador.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1976
Размах крыла - 14,5 м
Длина самолета - 14,25 м
Высота самолета - 5,362 м
Площадь крыла - 30,3 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 4020
- нормальная взлетная - 5300
- максимальная взлетная - 6800
Топливо, кг
- внутренние топливо - 1300
- ПТБ - 1360
Тип двигателя - 2 ТВД Turbomeca Aztazou XVIG
Мощность - 2 х 1020 л.с.
Максимальная скорость - 750 км/ч
Крейсерская скорость - 480 км/ч
Практическая дальность - 2300 км
Боевой радиус действия - 225-650 км
Максимальная скороподъемность - 1080 м/мин
Практический потолок - 10000 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 6
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 2 20-мм пушки Hispano-Suiza DCA-804 c 270 патронами на пушку. 4 7.62-мм пулемета FN M2-30 c 900 патронами на пулемет. Боевая нагрузка - 1620 кг на 3 узлах подвески: 2 УР "воздух-земля" Martin Pescador, или 4 400-кг или 500-кг бомб, или 8 250-кг бомб, или 12 120-кг бомб, или 6 гранатометов Alkan 530, или 3 напалмовых бака, или 3 ПУ LAU 19x68-мм или Matra F1 36х68-мм НУР или 6 ПУ19х70-мм НУР.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru