Lockheed PV Ventura
Морской ударный самолет
Интерес ВВС Великобритании к военному варианту Lockheed 18 Lodestar привел к созданию самолета Lockheed Model 37. В течение 1940 г. было построено 675 таких самолетов, названных Ventura. По сравнению с самолетом Hudson, Ventura имел более эффективное вооружение, большую грузоподъемность, более мощные двигатели. Самолеты начали использоваться в ВВС Великобритании 3 ноября 1942 г., но вскоре этот тип машин признали непригодным для применения в светлое время суток и перевели на службу в береговую авиацию. Тем не менее большое количество машин строилось для ВВС и ВМС США, а также для поставок по ленд-лизу. Эти самолеты имели обозначение PV-1 Ventura. Вариант PV-2 большей дальности, заказанный ВМС США в июне 1943г., был назван Harpoon. Общий объем производства самолетов Harpoon и Ventura насчитывал в сентябре 1945 г. 3028 машин.
Модификации самолета:
Ventura Mk I - первоначальный серийный вариант для британского контракта, оснащенный двигателями Pratt & Whitney Double Wasp S1A4-G мощностью 1850 л.с.; несколько самолетов было впоследствии модифицировано в Великобритании для эксплуатации в береговом 7 округе под обозначением Ventura GR.Mk I.
Ventura Mk II - похожий на самолет Ventura Mk I, но с бомбовым отсеком большей емкости и двигателями Пратт-Уитни R-2800-31 мощностью 2000 л.с.
Ventura Mk IIA - похожий на самолет Вентура Mk II, но с другим вооружением.
Ventura GR.Mk V - обозначение в ВВС Великобритании варианта самолета PV-1; впоследствии некоторые были модифицированы в транспортные самолеты с обозначением Ventura C.Mk V.
B-34 (позже - RB-34) - около 20 самолетов, реквизированных для ВВС США по ленд-лизу.
B-34А (позже - RB-34А) - обозначение 101 самолета, использовавшихся в ВВС США как учебно-тренировочные.
B-34В (позже - RB-34В) - 13 самолетов, использовавшихся для тренировок штурманов в ВВС США.
В-37 - вариант самолета с двигателями Wright R-2600-13 мощностью 1700 л.с.; построено 18 самолетов.
PV-1 Ventura - аналог Ventura Mk II, но с модифицированным бомбовым отсеком; позже некоторые самолеты были оснащены радаром перехвата воздушных целей.
PV-1P - несколько самолетов PV-1, переоснащенных для фоторазведки.
PV-2 Harpoon - вариант с крылом большего размаха для увеличения объема топлива, переделанным хвостовым оперением и другим вооружением.
PV-2C - обозначение 30 самолетов PV-2, использовавшихся для тренировок, после герметизации встроенных топливных баков во внешних отсеках крыла.
PV-2D - аналог PV-2, с измененным вооружением; поставлено 35 машин.
PV-2T - обозначение учебно-тренировочных самолетов PV-2.
PV-3 Ventura - обозначение 27 самолетов Ventura Mk II, переданных по британскому контракту.
Тактико-технические характеристики PV-2:
Год принятия на вооружение - 1942
Размах крыла - 19,96 м
Длина - 15,67 м
Высота - 3,63 м
Площадь крыла - 51,19 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 9161
- максимальная взлетная - 14090
Тип двигателя - 2 ПД Pratt & Whitney R-2800-31 Double Wasp
Мощность - 2 х 2000 л.с.
Максимальная скорость - 518 км/ч
Крейсерская скорость - 390 км/ч
Практическая дальность - 2190 км
Практический потолок - 8015 м
Экипаж - 4-5 чел
Вооружение: 2 передних 12,7- мм пулемета, 2 12,7-мм пулемета в надфюзеляжной турели и 2 7,62-мм пулемета под фюзеляжем; Бомбы массой до 1361 кг , или 6 147 кг глубинных бомб , или 1 торпеда.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru