Curtiss SB2C Helldiver
Палубный разведчик-бомбардировщик
Третьим из самолетов компании Curtiss, носившем имя Helldiver, стал наиболее интенсивно производившийся из пикирующих бомбардировщиков ВМС США SB2С Helldiver. Прототип Curtiss Model 84, обозначенный как XSB2C-1 (1758), совершил свой первый полет 18 декабря 1940г., но в начале января 1941г. разбился. К счастью, ВМС США верили в самолет этой конструкции (29 ноября 1940г. было получено разрешение на начало серийного производства), но только спустя 18 месяцев, в июне 1942г., первый серийный SB2C-1 поднялся в воздух. Задержка была обусловлена тем, что в апреле 1941г. Авиационный корпус армии США заказал 900 самолетов A-25A Shrike и необходимо было обеспечить совместимость их конструкции и оборудования для удовлетворения требованиям ВМС США и армии США. В конечном счете только несколько самолетов А-25А поступили на вооружение Армии США. Большинство этих самолетов под обозначением SB2C-1A было направлено в Морской корпус США. Самолет SB2C являлся свободнонесущим низкопланом в основном цельнометаллической конструкции. Внешние панели крыльев складывались вверх для размещения на палубе.
Перфорированные двухсекционные закрылки во время пикирования использовались в качестве тормозных решеток. Для обеспечения эффективной работы элеронов на малых скоростях предкрылки, установленные в концевых сечениях крыла, имели приблизительно такой же размах, как и элероны, и автоматически выпускались, когда начинали выпускаться стойки шасси. Убирающееся ширококолейное шасси включало в себя полуубирающееся управляемое хвостовое колесо. Тормозное устройство и взлетная катапульта были стандартными, но на варианте А-25А, производившемся для Армии США, это оборудование и складывающиеся крылья не использовались. Использовался двухрядный звездообразный двигатель Wright R-2600-8 Cyclone 14 мощностью 1700 л. с. Вооружение состояло из четырех установленных на крыле пулеметов калибра 12,7 мм, двух пулеметов калибра 7,62 мм в задней кабине и до 454 кг бомбовой нагрузки, размещавшейся в подфюзеляжном бомбовом отсеке. Этот тип самолета так высоко ценился в военных операциях на Тихом океане во время Второй мировой войны, что ВМС США закупили практически все серийные самолеты, и поэтому только 26 экземпляров из общего числа более чем в 7000 использовались для других целей.
Модификации самолета:
SB2C-1C - на многих самолетах SB2C-1 четыре установленных на крыле пулемета были заменены двумя пушками калибра 20 мм, этот самолет обозначен как Модель 84A.
ХSB2C-2 - экспериментальный образец гидросамолета с большой дальностью полета; один измененный вариант (Модель 84С) раннего серийного самолета SB2C-1, имевший два поплавка и специализированное оборудование.
SB2C-3 - второй серийный вариант - самолет Модель 84Е. Всего было построено 1112 экземпляров; он имел более мощный двигатель R-2600-20 и детальные улучшения.
SB2C-4 - основная серийная версия - самолет Модель 84F (1985 экземпляров); имел подкрыльные крепления для четырех 127-мм ракет или для бомбовой нагрузки массой до 227 кг на каждой консоли крыла.
SB2C-4E - неизвестное количество самолетов SB2C-4, оборудованных радаром для ночных полетов.
SB2C-5 - последний серийный вариант (Модель 84G) с увеличенным запасом топлива (970 машин).
XSB2C-6 - два экспериментальных образца Модель 84H, имевшие двигатель R-2600-22 мощностью 2100 л. с., удлиненный фюзеляж, квадратные законцовки крыла и увеличенный запас топлива.
SBF-1 - канадское отделение авиационной корпорации Fairchild Aircraft Corporation's Canadian division выпускало самолеты под обозначениями SBF дополнительно к самолетам компании Curtiss, производившимся для ВМС США; эквивалентный самолету SB2C-1C (построено 50 машин).
SBF-3 - 150 самолетов, эквивалентных модели SB2C-3. SBF-4E: 100 самолетов, эквивалентных модели SB2C-4Е.
SBW-1 - компания Canadian Car & Foundry Company выпускала самолеты под обозначением SBW дополнительно к самолетам, производившимся компанией Curtiss; эквивалентный самолету SB2C-1C (построено 40 машин).
SBW-1B - 450 самолетов SBW-1, построенных для ВМС Великобритании; построено только 26 самолетов под названием Helldiver Mk I, но они не эксплуатировались.
SBW-3 - 413 самолетов, эквивалентных модели SB2C-3.
SBW-4Е - 96 самолетов, эквивалентных модели SB2C-4E, плюс 174 заказанных самолета SBW-1B, но законченных как SBW-4E.
SBW-5 - 86 самолетов, эквивалентных модели SB2C-5.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1942
Размах крыла - 15,16 м
Длина - 11,18 м
Высота - 4,01 м
Площадь крыла - 39,2 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 4784
- нормальная взлетная - 7537
Тип двигателя - 1 ПД Wright R-2600-20 Cyclone 14
Мощность - 1900 л.с.
Максимальная скорость - 457 км/ч
Крейсерская скорость - 254 км/ч
Практическая дальность - 1880 км
Практический потолок - 8870 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 2 установленные на крыле 20-мм пушки калибра и 2 7,62-мм пулемета в задней кабине; до 907 кг бомбовой нагрузки в фюзеляже и на подкрыльных креплениях.
до 8 127-мм НУРС.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru