De Havilland D.H.110 Sea Vixen
Всепогодный палубный истребитель
Де Хэвилленд D.H.110 был спроектирован как сухопутный всепогодный истребитель в противопоставление самолету Глостер Джавелин (Gloster Javelin). Первый опытный образец поднялся в воздух 26 сентября 1951 г., а второй - 25 июля 1952 г. Но осенью 1954 года были проведены посадочные испытания "касание-уход на второй круг" второго опытного образца уже на авианосце Альбион. Частично приспособленный для флота опытный образец Си Виксен (Sea Vixen - морская лисица) впервые поднялся в воздух 20 июня 1955 г. 5 апреля 1956 г. он совершил первую посадку на борт авианосца "Арк Ройал" с торможением задерживающими устройствами до полной остановки.
Первый из 45 серийных самолетов Си Виксен FAW.Mk 1 имел шарнирно прикрепленный к фюзеляжу остроконечный обтекатель радиолокатора, складывающееся от привода крыло и гидравлически управляемое колесо передней опоры. Этот самолет впервые поднялся в воздух 20 марта 1957 г. Следом за эксплуатационными испытаниями в ноябре 1958 г. он стал использоваться на авианосцах "Викториос" и "Кентавр", а в марте 1960 г. поступил на вооружение авианосца "Арк Ройал".
Всего было построено 114 самолетов Си Виксен FAW. Mk 1.
Начиная с осени 1963 года ему на смену приходит модифицированный Sea Vixen F.A.W.2, с большей дальностью полета и новым электронным оборудованием (первый полет прототипа состоялся 1 июля 1962 года, всего построено 200 самолетов). Первой получила новые истребители 899 эскадрилья базирующаяся на авианосце "Игл". В ней же последние строевые Sea Vixen F.A.W.2 1 января 1972 года и закончили свою карьеру.
Модификации самолета
Cи Виксен FAW.Mk 2: модифицированный вариант с дополнительным запасом топлива в передних частях хвостовых балок, которые выступали из крыла, и ракетами Рэд Топ (Red Top) взамен ракет Файрстрик (Firestreak). Первые два самолета поднялись в воздух 1 июня и 17 августа 1962 г. 14 самолетов были начаты на сборочных линиях как модель FAW.Mk 1, а закончены как FAW.Mk 2. Первый из них поднялся в воздух 8 марта 1963 г. Построено еще 15 машин модели FAW.Mk 2. 67 машин были модификацией модели FAW.Mk 1. в декабре 1963 г. самолеты Си Виксен FAW.Mk 2 введены в эксплуатацию в эскадрилье № 899.
Тактико-технические характеристики самолета:
Год принятия на вооружение - 1958
Размах крыла - 15,24 м
Длина самолета - 16,32 м
Высота - 3,35 м
Площадь крыла - 60,2 кв.м
Масса, кг
- пустого - 9300
- нормальная взлетная - 15840
- максимальная взлетная - 17220
Запас топлива в подвесных баках - 2 х 682 л
Двигатель - 2 ТРД Rolls-Royce Avon R.A.24 Mk. 208
Тяга, нефорсированная - 2 х 4540 кгс
Максимальная скорость на высоте 3050 м - 1030 км/ч
Минимальная скорость - 170 км/ч
Практическая дальность - 1480 км
Максимальная скороподъемность - 1525 м/мин
Практический потолок - 14630 м
Экипаж - 2
Вооружение: Боевая нагрузка на 6 узлах подвески: до 4 УР Firestreak, Red Top или AGM-12 Bullpup; 2 ПУ Microcell с 14 х 50,8-мм НУР или 2 ПУ с 6 х 76.2-мм ракет HVAR, до 4 х 227-кг или 454-кг бомб (в т.ч. ядерных).

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru