Short Sunderland
Летающая лодка
В середине 30-х гг. компания Short Brothers разработала самолет Short S.25, который был заказан в производство под названием Sunderland Mk I. Опытный образец, совершивший полет 16 октября 1937 г., являлся первой британской летающей лодкой с оружейными турелями с приводным управлением. Всего было построено 90 самолетов Sunderland Mk I; 15 из них - компанией Blackburn Aircraft Company. Все самолеты оснащались четырьмя двигателями Bristol Pegasus XXII мощностью 1010 л.с. и были вооружены двумя пулеметами Vickers "K" калибра 7,7 мм, установленными в крыле двумя пулеметами Browning калибра 7,7 мм, установленными в носовой турели, и четырьмя такими же пулеметами, установленными в хвостовой турели. После этих машин с августа 1941г. было построено 43 самолета Sunderland Mk II. Они отличались тем, что имели двигатели Пегас XVIII мощностью 1065 л.с. и надфюзеляжную турель с приводным управлением вместо пулеметов, установленных в крыле. Самым широко производимым стал самолет Sunderland Mk III. Всего было построено 456 экземпляров. Они имели такую же силовую установку, что и Sunderland Mk II, модернизированный корпус и оснащались бортовой РЛС обнаружения надводных целей Mk II. Такая же РЛС затем была установлена на более ранних вариантах. Более мощный вариант Sunderland Mk IV с увеличенным вооружением был разработан для использования на Tихоокеанском театре боевых действий, но два опытных образца сильно отличались от стандартного самолета и были названы Seaford. Последним серийным вариантом был Sunderland Mk V, представленный в марте 1944 г. Было построено 150 таких самолетов. Он имел более мощные звездообразные двигатели Pratt & Whitney Twin Wasp и бортовой радар обнаружения надводных целей Mk IVC, который был установлен и на последних 38 серийных самолетах Sunderland Mk III. Кроме ВВС Великобритании, самолеты этого типа эксплуатировались в ВВС Австралии, Канады и Новой Зеландии. Все полеты самолетов Sunderland, базировавшихся в Британии, были прекращены в начале 1957 г., но на Дальнем Востоке этот тип оставался в эксплуатации до 1959 г.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1944
Размах крыла - 34,38 м
Длина - 26,0 м
Высота - 10,52 м
Площадь крыла - 156,72 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 16780
- нормальная взлетная - 29480
Тип двигателя - 4 ПД Pratt & Whitney R-1830-90B Twin Wasp
Мощность - 4 х 1200 л.с.
Максимальная скорость - 343 км/ч
Крейсерская скорость - 224 км/ч
Практическая дальность - 4330 км
Практический потолок - 5455 м
Экипаж - 10-13 чел
Вооружение: 2 7,7- мм пулеметами Vickers "K" , установленными в крыле, 2 7,7-мм пулеметами Browning , установленными в носовой турели, и 4 такими же пулеметами, установленными в хвостовой турели. Дополнительно устанавливались еще 4 12.7-мм пулеметов. Бомбовая нагрузка до 2250 кг.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru