Hawker Tempest
Многоцелевой истребитель
Проект самолета под первоначальным обозначением Тyphoon Mk.II был представлен на рассмотрение Министерства авиации, и 18 ноября 1941 г. в соответствии с техническим заданием F.10/41 было заказано два опытных экземпляра. Изменения в конструкции были значительны, и в начале 1942 г. обозначение сменилось на Hawker Tempest. Таким образом, два первых опытных самолета стали называться Tempest Mk I (с двигателем Sabre IV) и Tempest Mk V (с двигателем Sabre II). Вскоре были заказаны еще четыре самолета: два Tempest Mk II с двигателями Bristol Centaurus мощностью 2520 л.с. и два Tempest Mk III с двигателями Rolls-Royce Griffon IIB (последние стали называться Tempest Mk IV после установки на них двигателей Griffon 61). Опытный самолет Tempest Mk I совершил полет 24 февраля 1943 г. и позднее развил максимальную скорость 750 км/час на высоте 7470 м. Тем не менее в серию он не пошел. Tempest Mk V поднялся в воздух в сентябре 1942 г. В этой модели был сохранен подвесной радиатор, применявшийся на самолетах Тайфун, конструкция имела стандартное для самолетов Тайфун хвостовое оперение, которое впоследствии было модифицировано.
Первый из 805 самолетов Tempest Mk V взлетел из Лэнгли 21 июня 1943г. и был одним из первой серийной партии, состоявшей из 100 самолетов Tempest Mk V Series 1, которые имели на вооружении четыре британские пушки Hispano Mk II калибра 20 мм, стволы которых торчали из передней кромки крыла; остальные самолеты Tempest Mk V имели короткоствольные пушки Mk V, находившиеся в крыле. В 1945 г. один из самолетов Tempest Mk V был оборудован пушками "Р" калибра 40 мм, расположенными по одной под каждой консолью крыла, аналогично установке 40-мм пушек на самолетах Хоукер Харрикейн Mk IID. После окончания войны некоторые модели были переделаны в самолеты для буксировки мишеней под обозначением Tempest TT.Mk 5. Заказ на 500 самолетов Tempest Mk II с двигателем Центавр был получен в октябре 1942 г., еще до первого полета опытного самолета, который состоялся 28 июня 1943 г. Самолет имел двигатель Mk V мощностью 2520 л.с.. Истребители должны были производиться компанией Bristol Aeroplane Company, и первый самолет, построенный этой компанией, совершил полет 4 октября 1944 г., но только 36 экземпляров было завершено до того, как производство опять было передано компании Хоукер. Она произвела 100 истребителей Tempest F.Mk II и 314 истребителей-бомбардировщиков Tempest FB.Mk II, имевших под крыльями узлы крепления ракет или бомб. В 1947 г.
Индия заказала Великобритании 89 самолетов Tempest Mk II, приспособленных к условиям тропического климата, а в следующем году Пакистан заказал 24 сходных самолета. Третьей и последней серийной моделью семейства самолетов Tempest была модель Tempest F.Mk VI, имевшая двигатель Нэйпиер Сэйбр V мощностью 2340 л.с. и совершившая свой первый полет 9 мая 1944г. Было построено 142 экземпляра Mk VI, предназначенных для использования в тропическом климате. Как и в случае с самолетами Mk V, некоторые были позднее переделаны в самолеты для буксировки мишеней Tempest TT.Mk 6. Использование машин Хоукер Tempest в ВВС Великобритании началось в апреле 1944г. Они были среди самолетов, которым было поручено бороться с самолетами-снарядами ФАУ-1. Из 1847 ФАУ-1, уничтоженных истребителями с июня 1944г. по март 1945г., 481 приписывался авиаполку самолетов Tempest. До окончания войны в Европе самолеты Tempest Mk V поддерживали сухопутные войска с аэродромов во Франции и Бельгии по мере отступления немцев. Кроме того, они вступали в бой с реактивными истребителями ВВС Германии Мессершмитт Me 262. Хотя имелись планы отправки 50 самолетов Tempest Mk II на Дальний Восток в мае 1945г. для участия в боевых действиях против японцев, война на Тихом океане завершилась до того, как это осуществилось. Они поступили на вооружение 54-й эскадрильи, базировавшейся в Чилболтоне в ноябре 1945 г., которая была единственным послевоенным подразделением самолетов Tempest Mk II в Великобритании; остальные эксплуатировались в Германии, Гонконге, Индии и Малайзии. Самолеты Tempest Mk VI позднее были на вооружении в эскадрильях в Германии и на Среднем Востоке.
Тактико-технические характеристики самолёта:
Год принятия на вооружение - 1943
Размах крыла - 12,50 м
Длина - 10,26 м
Высота - 4,90 м
Площадь крыла - 28,06 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 4082
- нормальная взлетная - 6142
Тип двигателя - 1 ПД Napier Sabre IIA
Мощность - 2180 л.с.
Максимальная скорость - 686 км/ч
Практическая дальность - 1190 км
Максимальная скороподъемность - 966 м/мин
Практический потолок - 11125 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение: 4 20-мм пушки, установленные в крыльях, до 8-12 27-кг PC (127-мм) или 2 454 кг или 4 227-кг бомбы на подкрыльных бомбодержателях.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru