Panavia Tornado ECR
Тактический ударный самолёт РЭБ
В отличие от большинства тактических разведывательных самолетов, созданных на базе уже существующих истребителей или истребителей-бомбардировщиков, создание разведывательного самолета Tornado предусматривалось с самого начала разработки многоцелевого боевого самолета MRCA, проводившейся во второй половине 60-х годов консорциумом Panavia в составе английской фирмы ВАе, немецкой MBB и Aeritalia. (В начале 70-х годов самолету MRCA присвоено официальное название Tornado). Поэтому неудивительно, что по истечении сравнительно короткого срока после первого полета опытного образца боевого самолета Tornado 14 августа 1974 года появилась модификация для ВВС Германии разведчик-бомбардировщик /самолет радиоэлектронной борьбы Tornado ECR ( принят на вооружение в 1989 г.).
Высокие тактико-технические характеристики этого самолета обусловлены прежде всего современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, установленным как на боевых, так и на разведывательных самолетах. В состав бортового оборудования входят многорежимная РЛС, цифровая инерциальная навигационная система, центральная цифровая ЭВМ, вычислитель аэродинамических параметров, радиолокационный высотомер, лазерный дальномер, аппаратура систем радиолокационного опознавания ближней навигации ТАКАН, РЛС следования рельефу местности в автоматическом режиме (обеспечивается минимальная высота полета над слабопересеченной местностью 60 м).
В немецком варианте разведывательного самолета, предназначенном для выполнения операций на море и противорадиолокационных функций, базовое бортовое радиоэлектронное оборудование модифицировалось. В частности, установлены центральная ЭВМ с увеличенным объемом памяти, шина передачи цифровых данных и автопилот с дополнительными режимами работы. Расположенное в носовой части фюзеляжа и в подвесном контейнере разведывательное оборудование примерно соответствует английскому варианту, однако в дополнение к нему на самолете устанавливается и контейнерная аппаратура радиоэлектронной борьбы, что существенно расширяет боевые возможности самолета. Так, для уничтожения радиолокационных станций противника, обнаруженных бортовой аппаратурой радиоэлектронной борьбы, самолет вооружается двумя управляемыми противорадиолокационными ракетами AGM-88A HARM, устанавливаемыми под фюзеляжем.
Особенностью вариантов самолетов-разведчиков является то, что они, как и базовая модель, способны нести разнообразные виды оружия, поскольку все узлы внешней подвески сделаны с таким расчетом, что их можно использовать не только для установки контейнеров с разведывательной аппаратурой и систем радиоэлектронной борьбы, но и для подвески авиабомб, управляемых и неуправляемых ракет и другого оружия. В результате этого их можно применять не только для ведения воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы, но и в качестве ударного самолета.
Тактико-технические характеристики самолёта:
Год принятия на вооружение - 1989
Размах крыла - 13,91 м
Длина самолета - 16,75 м
Высота самолета - 5,95 м
Площадь крыла - 31,0 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 14500
- максимальная взлетная - 27300
Тип двигателя - 2 ТРДДФ Turbo-Union RB.199-34R
Тяга, кгс
- без форсажа - 4100
- форсированная - 7250
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте - 2300
- у земли - 1480
Крейсерская скорость - 980 км/ч
Перегоночная дальность - 3890 км
Дальность действия - 1210 км
Практический потолок - 15000 м
Экипаж - 2 чел
Вооружение: 1 27-мм пушка IWKA-Mauser (BK27) c 180 патронами. Боевая нагрузка - 8165 кг на 7 узлах подвески.
2 УР "воздух-воздух" AIM-9B/L Sidewinder. 4 УР "воздух-воздух" Skyflash, 7 антирадарных УР ALARM или 2 AGM-88A HARM
До 3 бомб разныз типов - GBU-15 c оптическим наведением, Paveway с лазерным наведением, 454, 340, 227, 113 кг обычные бомбы,
BL775 кластерные бомбы, напалмовые баки. Антиаэродромные системамы JP233. Подвесные контейнеры с аппаратурой РЭБ и РТР.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru