British Aircraft Corporation (BAC) TSR.2
Тактический бомбардировщик / разведчик
При разработке проекта самолета BAC TSR.2, так же, как и при создании англо-французского Конкорда (Concorde), наблюдалось сильное противодействие, обусловленное политическими мотивами и тем, что огромные производственные издержки сводили на нет всю прибыль. Однако оба эти самолета являлись блестящим достижением британской аэрокосмической индустрии. В конце 1957 г. были объявлены требования ВВС Великобритании к самолету, в котором они нуждались. Проект, отвечающий этим требованиям, представленный объединенной командой компаний Инглиш Электрик эт Престон (English Electric at Preston), Ланкашир, Виккерс-Армстронг эт Вейбридж (Vickers-Armstrong at Weybridge) и Серрей (Surrey), оказался довольно обещающим, и 1 января 1959 г. было объявлено о принятии решения продолжить разработку TSR.2. Вскоре после этого были объявлены требования к системе вооружения, которая могла бы функционировать в любых погодных условиях, на очень высоких скоростях, на больших и малых высотах, при нанесении тактического удара или ведении разведки (TSR). Грузоподъемность и дальность усовершенствованного TSR.2 делали его важным стратегическим оружием.
Позднее Инглиш Электрик и Виккерс-Армстронг были объединены в подразделение Бритиш Эйркрафт Корпорэйшн (British Aircraft Corporation) для осуществления совместного проекта с командой, работавшей над преодолением возникших трудностей, обусловленных новизной самолета. В конструкции были использованы такие материалы, как алюминиево-медные сплавы для низкотемпературных частей, алюминиево-литиевые сплавы для областей, подвергающихся высокотемпературному кинетическому нагреву, титановые сплавы для частей конструкции, находящихся вблизи двигателей, и высокопрочная сталь для элементов шасси. TSR.2 имел конфигурацию высокоплана, чтобы снизить турбулентность воздушного потока в зоне хвостового оперения. По этой же причине треугольное крыло с углом стреловидности по передней кромке 60° не имело поперечного V, а боковая устойчивость обеспечивалась за счет загнутых вниз законцовок крыла. Крыло было также лишено элеронов, аэродинамических перегородок, предкрылков и щелей, имея только по всему размаху закрылки со сдувом пограничного слоя, обеспечивающие почти невероятные характеристики, позволяющие взлетать с небольших аэродромов. В двухместной пилотской кабине на катапультируемых креслах фирмы Мартин-Бэкер (Martin-Baker) тандемно располагались пилот и штурман. По бокам фюзеляжа между крылом и оперением были установлены аэродинамические тормозные щитки.
Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Бристоль Сиддли Олимп (Bristol Siddeley Olympus) 320. Оборудование включало в себя бортовой компьютер, осуществляющий сбор информации от аэронавигационной системы с инерционной платформой и от радиолокационной станции переднего и бокового обзора. Информацию о местонахождении самолета и об управлении компьютер передавал на дисплей пилота и приборную доску штурмана, а также автопилоту. Кроме этого, компьютер осуществлял управление системами вооружения и бомбометания. Радар и связанное с ним оборудование обеспечивали возможность тщательного отслеживания рельефа земли, и в случае выхода из строя всей системы автоматически переводили самолет на набор высоты.
Прототип TSR.2 (XR219) совершил свой первый успешный 14-минутный полет 27 сентября 1964 г. Он был одним из четырех готовых к полетам самолетов. Однако через 5 месяцев, в апреле 1965 г., было объявлено об отмене всей программы TSR.2, затрагивающей в общей сложности 49 самолетов. К этому времени первый экземпляр уже налетал 13 часов 9 минут. Закрытие проекта было вызвано не технологическим провалом, а различными политическими и экономическими причинами.
Тактико-технические характеристики самолета:
Длина самолета — 21,13 м.
Размах крыла — 11,28 м.
Высота — 7,32 м.
Площадь крыла — 65,03 кв.м.
Взлетный вес для полета на средней высоте — 36287 кг.
Приблизительный максимальный взлетный вес — 43545 кг.
Двигатели — 2 х ТРД Бристоль Сиддли Олимп 320.
Максимальная тяга — 13884 кгс.
Потенциальная тяга — 14969 кгс.
Максимальная скорость — 2390 км/ч.
Максимальная крейсерская скорость на высоте 61 м — 1345 км/ч.
Начальная скороподъемность — около 15240 м/мин.
Практический потолок — 16460 м.
Практическая дальность при бомбовой нагрузке на большой высоте — 1850 км.
Практическая дальность на малой высоте — 1290 км.
Перегоночная дальность — 6840 км.
Вооружение: (запланированное) до 2722 кг (6000 фунтов) обычного или ядерного оружия во внутренних отсеках, кроме этого, еще до 1814 кг (4000 фунтов) бомб, подвесные контейнеры для ракет или сбрасываемые топливные баки на четырех пилонах под крылом.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru