De Havilland D.H.112 Venom
Истребитель-бомбардировщик
Разработанный на основе самолета Вампир, одноместный истребитель-бомбардировщик Де Хэвилленд D.H.112 Venom был предназначен для достижения максимальных летных характеристик, которые можно было получить с помощью турбореактивного двигателя де Хэвилленд Гоуст (de Havilland Ghost). Получивший первоначальное наименование Vampire FB.Mk 8, он позднее был перепроектирован и стал легко отличим от предшественников из-за более тонкого крыла с прямой задней кромкой и сбрасываемыми топливными баками на его концах.
Первый опытный образец поднялся в воздух 2 сентября 1949 г. Самолет Venom FB.Mk 1 был принят на вооружение Королевских ВВС в августе 1952 г. в Германии, на Ближнем и Дальнем Востоке и в новозеландских ВВС. Двухместные истребители Venom FB. Mk 2 и NF.Mk 3 находились на вооружении с 1953 г. по 1957 г., а в шведских ВВС летали до 1960 г. Истребители-бомбардировщики Venom состояли на вооружении ВВС Ирака и Венесуэлы. Консорциум, который выпускал самолет Вампир и включал федеральный самолетный завод в г. Эммен, завод "Пилатус" в г. Станс и самолетное и транспортное предприятие в г. Альтенрайн, в 1953 г. приступил к работе над заказом в 150 самолетов Venom Mk 50. Следующий заказ - 100 машин FB.Mk 4 - был выполнен в 1957 г.
Самолет Venom реально мог эффективно действовать с горных аэродромов, расположенных на высоте до 1400 м (4500 футов) над уровнем моря. Модификации, сделанные швейцарцами, имели радар, усиление элементов крыла, ракет, и приемник гильз под пушками. Двухместный палубный всепогодный истребитель Sea Venom FAW.Mk 20 имел усиления конструкции для старта с катапульты, складывающиеся крылья с силовым приводом, задерживающее устройство и оборудование для полетов над морем.
Модификации самолета
Venom FB.Mk 1: серийный вариант самолета с двигателем Де Хэвилленд Гоуст 103 (de Havilland Ghost 103) с тягой 2200 кг (4850 фунтов).
Venom NF.Mk 2: вариант ночного истребителя Venom FB.Mk 1 с фюзеляжем, расширенным для размещения летчика и оператора радара по схеме "бок о бок", и более широким носом для установки радара AI.
Venom NF.Mk 2A: обозначение самолета Venom NF.Mk 2 с фонарем кабины с улучшенным обзором и модификацией хвостового оперения.
Venom NF.Mk 3: улучшенный вариант самолета Venom NF.Mk 2 с бустерным управлением элеронами, модифицированным хвостовым оперением, системой быстрого сбрасывания фонаря кабины и двигателем Гоуст 104, с тягой 3345 кг (4950 фунтов).
Venom FB.Mk 4: Venom FB.Mk 1 с бустерным управлением элеронами, перепроектированным хвостовым оперением и катапультируемыми креслами.
Venom FB.Mk 50: экспортный вариант Venom FB.Mk 1 для Ирака и Италии; 150 машин были построены по лицензии в Швейцарии.
Venom NF.Mk 51: вариант самолета Venom NF.Mk 2 для шведских ВВС с двигателем Гоуст, изготовленным компанией Свенска Флигмотор (Svenska Flygmotor) в Швеции.
Sea Venom FAW.Mk 20: первоначальный вариант самолета Sea Venom.
Sea Venom FAW.Mk 21: улучшенный вариант самолета Sea Venom 20 с бустерным управлением элеронами, фонарем кабины с улучшенным обзором и системой быстрого сбрасывания, двигателем Гоуст 104, катапультируемыми креслами и шасси с большим ходом амортизаторов.
Sea Venom FAW.Mk 22: улучшенный вариант самолета Sea Venom 21 с двигателем Гоуст 105, ракетами класса "воздух-воздух" и катапультируемыми креслами.
Sea Venom Mk 52: британское обозначение варианта самолета, построенного во Франции.
Sea Venom FAW.Mk 53: обозначение самолета австралийского ВМФ. Аквилон 20 (Aquilon 20): обозначение четырех самолетов Sea Venom FAW.Mk 20, собранных во Франции и оснащенных двигателями Гоуст 48 компании Фиат с тягой 2195 кг (4840 фунтов).
Аквилон 201: один опытный самолет с шасси, имевшим амортизаторы с небольшим ходом, и с катапультируемыми креслами.
Аквилон 202: серийный вариант с шасси, имевшим амортизаторы с большим ходом.
Аквилон 203: серийный одноместный вариант, с шасси, имевшим амортизаторы с небольшим ходом, и с радаром управления огнем.
Аквилон 204: серийный двухместный учебно-тренировочный вариант.
Тактико-технические характеристики истребителя:
Год принятия на вооружение — 1949
Длина самолета — 10,1 м.
Размах крыла — 12,7 м.
Высота — 1,9 м.
Площадь крыла — 25,99 кв.м.
Максимальный взлетный вес — 7150 кг.
Двигатель — de Havilland Ghost 105.
Максимальная тяга — 2400 кгс.
Максимальная скорость — 920 км/ч.
Начальная скороподъемность — 1753 м/мин.
Практический потолок — 12190 м.
Дальность полета — 1100 км.
Экипаж — 1 чел.
Вооружение: 4 20-мм пушки Hispano Mk.5. Боевая нагрузка - 900 кг на 4 узлах подвески: 4 227-кг или 113-кг бомбы или
4 ПУ 2х76-мм НУР.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru