Vickers Warwick
Патрульный самолёт
Тяжелый бомбардировщик Vickers Type 284 Warwick совершил первый полет 13 августа 1939 г. с двумя двигателями Rolls-Royce Vulture. Второй опытный образец Type 401 поднялся в воздух 5 апреля 1940 г. с двигателями Bristol Centaurus. Несмотря на улучшение характеристик, было принято решение установить двигатели Pratt & Whitney Double Wasp. Этот опытный самолет поднялся в воздух лишь год спустя. К этому времени отпала потребность в бомбардировщике в связи с появлением машин Хэндли Пейдж Галифакс и Шорт Стирлинг. Самолет Warwick был приспособлен для авиационных спасательных операций на море, метеоразведки и перевозок. Было построено 845 машин всех вариантов, включая опытные образцы.
Модификации самолета:
Warwick В.Mk I - первоначально планировавшийся вариант серийного бомбардировщика.
Warwick С.Mk I - 14 транспортных самолетов Тип 456, модификаций варианта В.Mk I для использования на североафриканских и средиземноморских маршрутах.
Warwick ASR - 40 самолетов, переделанных из машин В.Mk I для авиационных спасательных операций на море.
Warwick ASR (Ступень А) - 10 cамолетов, переделанных из варианта В.Mk I для авиационных спасательных операций на море, с одной бортовой спасательной лодкой Mk I и двумя комплектами снаряжения Линдхольма.
Warwick ASR (Ступень В) - 20 самолетов, переделанных из варианта B.Mk I для авиационных спасательных операций на море. Снаряжение - как у предыдущего. Установлены радар ASV (бортовая РЛС обнаружения надводных целей) и хвостовая турельная установка.
Warwick ASR.Mk I (Тype 462) - окончательный вариант самолета для спасательных операций на море с бортовыми спасательными лодками Mk I и Mk II. Построено 205 самолетов с двигателями Пратт-Уитни Дабл Восп R-2800-S1A4G мощностью 1850 л.с.
Warwick ASR.Mk VI (Тype 485) - последний серийный вариант для спасательных операций на море. Построено 94 самолета. Аналогичен варианту ASR.Mk I, но с двигателями Дабл Восп R-2800-2SBG.
Warwick В.Mk II - единственный опытный образец варианта бомбардировщика Тип 413 с двигателями Бристоль Кентавр.
Warwick GR.Mk II (Тype 469) - cерийный самолет-разведчик. Построено 118 самолетов с силовой установкой из двух двигателей Бристоль Кентавр VI.
Warwick GR.Mk II Met - cамолет метеоразведки - вариант самолета Warwick GR.Mk II. Построено 14 машин.
Warwick С.Mk III (Тype 460) - транспортно-грузовой вариант. Построено 100 самолетов. Перевозили от 8 до 10 пассажиров или 24 полностью экипированных военнослужащих, или груз.
Warwick GR.Mk V (Тype 474) - заключительный серийный вариант. 210 серийных и один экспериментальный самолет. В носовой части - радар ASV, а также система Leigh Light и оборудование для противокорабельной борьбы.
Тактико-технические характеристики самолёта GR.Mk.II:
Год принятия на вооружение - 1944
Размах крыла - 29,48 м
Длина - 20,88 м
Высота - 5,64 м
Масса, кг
- пустого самолета - 14110
- нормальная взлетная - 23250
Тип двигателя - 2 ПД Bristol Centaurus VI
Мощность - 2 х 2500 л.с.
Максимальная скорость - 422 км/ч
Крейсерская скорость - 378 км/ч
Практическая дальность - 3460 км
Практический потолок - 5790 м
Экипаж - 6 чел
Вооружение: 8 7,7-мм пулеметов; Боевая нагрузка до 6917 кг.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru