ОКБ им. Яковлева Як-17
Обозначение НАТО: MAGNET
Истребитель
Як-17 - непосредственное развитие Як-15, тех же форм и размеров, но шасси с носовым колесом, что потребовало соответствующих изменений в крыле, дополнений в форме фюзеляжа и вызвало увеличение массы. Пришлось освободить место между лонжеронами крыла для уборки колес и ввести топливные баки под концами крыла (которые в Як-15 не были нужны). Тип смешанной конструкции еще сохранялся, но отдельные места были усилены. Взлетная масса стала 2890—3240 кг и летные качества при том же двигателе РД-10 несколько снизились, что было вполне закономерным. Но схема самолета была более перспективной, и шасси с хвостовым колесом отпало окончательно. Вооружение: две пушки 23 мм. Строился серийно. До снятия с вооружения в 1948 году было построено 430 самолетов.
Як-17УТИ - двухместный вариант Як-17, первый в СССР учебно-тренировочный реактивный самолет. Отличался кабиной и рацией РСИ-6, вооружения не было.
Як-21 - опытный двухместный вариант Як-15.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1947
Размах крыльев - 9,2 м
Длина фюзеляжа - 8,78 м
Площадь крыла - 14,85 кв.м
Высота - 2,27 м
Тип двигателя - РД-10
Тяга двигателя - 900 кгс
Масса пустого самолета - 2081 кг
Масса нормальная взлетная - 2890 кг
Максимальная скорость - 751 км/ч
Посадочная скорость - 160 км/ч
Скороподъемность у земли - 17,6 м/с
Практический потолок - 12750 м
Дальность полета - 717 км
Продолжительность полета - 1,6 ч
Разбег - 630 м
Пробег - 560 м
Вооружение: 2 х 23-мм пушки (60 снарядов).

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru