ОКБ им. Яковлева Як-50
Истребитель-перехватчик
Як-50 (первый с этим названием) — легкий истребитель-перехватчик, непосредственное развитие Як-30, но с углом стреловидности крыла в 45° и более мощным двигателем ВК-1 с 2700 кгс тяги. Шасси велосипедного типа с нагрузкой на заднее колесо 84—85%, что оказалось чрезмерным. Конструкция цельнометаллическая. Размеры немного больше, чем у предыдущих. Крыло площадью 16,0 м2 — как у Як-30, но с выдвижными щитками, удлинение — 4,0, сужение — 1,2, причем хорда крыла после центральной части — постоянная, поперечное V равно —5°. Площадь горизонтального оперения — 2,86 м2, вертикального — 3,0 м2, дополнительного гребня под ХЧФ — 0,344 м2. Длина фюзеляжа — 9,465 м, диаметр — 1,4 м, мидель — 1,54 м2, полная длина самолета — 11,185 м. Масса пустого самолета — 3085 кг, взлетная — 4100 кг, расчетная полетная (за вычетом 0,25% массы керосина) — 3850 кг, расчетная посадочная (за вычетом 0,5% массы керосина) — 3650 кг. Нагрузка: летчик — 90 кг, керосин — 850 кг, масло — 10 кг; боезапас для двух пушек HP-23 (по 80 снарядов) — 65 кг.
Самолет был выпущен в 1949 г. Испытания (летчик С.Н. Анохин) проходили 15 июля 1949 г. — 30 мая 1950 г. По своим показателям Як-50 превосходил все другие истребители 1950 г. Скорость у земли — 1170 км/ч, (С.Н. Анохин, 22 марта 1950 г.), на высоте 5 тыс. м — 1135 км/ч, на высоте 10 тыс. м — 1065 км/ч и время ее набора — 3,5 мин, а 15 тыс. м — 7 мин. Скорость соответствовала 1,03 М. Скороподъемность — 68 м/с у земли — больше, чем у других. Як-50 мог вести бои с любыми известными тогда типами самолетов. Однако в серии он не строился, поскольку уже осваивался на заводах МиГ-17 — дальнейшее развитие МиГ-15.
Интересно отметить, что по сравнению с опытным МиГ-17 Як-50 при том же двигателе был легче на 500 кг (пустой) отчасти из-за меньшей площади крыла, но вернее из-за более высокой культуры веса. Но поскольку шасси было велосипедного типа (одно из первых в СССР), то оно допускало эксплуатацию только с твердых покрытий.
Основные характеристики самолета:
Год разработки - 1949
Размах крыла - 8,0 м
Длина - 11,18 м
Площадь крыла - 16,0 м2
Масса, кг
- пустого самолета - 3085
- нормальная взлетная - 4100
Тип двигателя - 1 РД ВК-1
Тяга - 2700 кгс
Максимальная скорость - 1170 км/ч
Практическая дальность - 1100 км
Продолжительность полета - 1 ч
Максимальная скороподъемность - 4080 м/мин
Практический потолок - 16600 м
Экипаж - 1

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru